Официальный сайт МБОУ «Богоявленская средняя общеобразовательная школа»

Работа с родителями


В помощь родителям!


Права и обязанности учащихся

Учащиеся имеют право:

  1. На защиту и уважение достоинства и неприкосновенность личности.
  2. На неприкосновенность личной собственности.
  3. Свободно выражать свое мнение, искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, в корректной форме, не ущемляя достоинства окружающих людей.
  4. На свободную форму, соответствующую общепринятым традициям учебного процесса.
  5. На свободное участие во всех классных и общешкольных мероприятиях.
  6. На предварительное уведомление о контрольной работе.
  7. На одну контрольную работу в течение дня.
  8. На получение информации от администрации, учителей, органов самоуправления, касающейся успеваемости и поведения.
  9. На объективную и обоснованную оценку своих знаний и умений.
  10. На отдых во время перемен и каникул.
  11. Уйти с урока при отсутствии учителя в течение 15 минут после звонка, поставив в известность об этом администрацию школы.
  12. На охрану здоровья и медицинское обслуживание в пределах школы.
  13. На проявление собственной активности в приобретении знаний с использованием всех возможностей школы, в занятиях спортом и участием в общественной жизни школы, объединениях по интересам и детских общественных организациях.

Учащиеся обязаны:

  1. Соблюдать правила внутреннего распорядка и Устав школы.
  2. Подчиняться обоснованным требованиям педагогов, администрации и других сотрудников школы.
  3. Поддерживать чистоту в классе и на рабочем месте, бережно относиться к имуществу школы, возмещать причиненный ущерб.
  4. Уважительно относиться друг к другу, не оскорблять личное достоинство учителей, учащихся, родителей и других людей.
  5. Иметь все необходимое (учебные пособия, канцелярские принадлежности, дневник учащихся) для работы на уроке.
  6. Приходить на занятия не менее чем за 10 минут до начала первого урока и по звонку приступать к учебному процессу.
  7. Добросовестно исполнять обязанности дежурного.
  8. Соблюдать тишину во время уроков.
  9. Приходить на занятия в подобающей ученику одежде (неприемлемой является спортивная одежда не на уроках физкультуры и одежда ярких и пестрых расцветок, экстравагантного покроя, отвлекающая учащихся и педагогов от учебного процесса).
  10. Иметь сменную обувь.
  11. Выполнять запрет на курение в школе и на территории школьного двора.
  12. Представлять документ, объясняющий отсутствие ученика на уроках.
  13. Сохранять зеленые насаждения, в том числе и в школе, при повреждении   восстанавливать их.
    Учебники, книги, дневники школьников должны быть аккуратно обернуты.
  14. Все ученики должны беречь учебники. В каждой книге необходимо иметь закладку. Нельзя вырывать или загибать страницы, делать на книге пометки и рисунки.

Права и обязанности родителей

Родители учащихся школы имеют право:

  1. На ознакомление с Уставом образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
  2. Обращаться к администрации,  учителям, Совету школы с любым вопросом.
  3. Принимать участие в работе Совета школы.
  4. Оказывать посильную помощь в организации учебно-воспитательного процесса.
  5. На помощь со стороны школы в выполнении своих обязанностей по обучению и воспитанию детей.
  6. Ознакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса с оценками успеваемости обучающегося (знакомит классный руководитель в письменной или устной форме)
  7. Посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок  с разрешения директора школы и согласия учителя, ведущего урок в присутствии третьего лица;
  8. Посещать Учреждение и беседовать с педагогами после окончания у них учебного урока;
  9. Защищать права и законные интересы детей .

Родители учащихся школы обязаны:

  1. Соблюдать положения Устава и Конституции школы.
  2. Обеспечивать в семье необходимые условия для учебы школьников на уровне своих возможностей.
  3. Посещать родительские собрания, приходить по приглашению учителей и администрации.
  4. Контролировать и своевременно реагировать на несоблюдение ребенком Устава и правил внутреннего распорядка.
  5. Нести материальную ответственность за порчу ребенком школьного имущества.
  6. Организовывать целесообразную деятельность своего ребенка в воскресные, праздничные и каникулярные дни.
  7. Проводить регулярные беседы с ребенком по поводу его успеваемости, посещаемости, формы одежды, поведения.

Тест «Мера заботы о ребенке»

Шкала оценок

  1. категорически не согласен;
  2. мне трудно с этим согласиться;
  3. может быть, это и верно;
  4. совершенно верно. Я с этим согласен.

Утверждения теста

  1. Родители должны предвидеть все проблемы, с которыми может столкнуться их ребенок, чтобы помочь ему в их преодолении.
  2. Для того чтобы быть хорошей матерью, достаточно общения только с собственной семьей.
  3. Маленького ребенка следует всегда держать при себе, чтобы предупредить его падения и ушибы.
  4. Если ребенок делает то, что он обязан делать, он находится на правильном жизненном пути.
  5. Ребенок не должен заниматься теми видами спорта, которые могут привести к физическим увечьям.
  6. Воспитание ребенка — труд тяжелый и зачастую неблагодарный.
  7. 7.У ребенка не должно быть тайн от родителей.
  8. Если мать не успевает уделять время воспитанию детей из-за собственной профессиональной деятельности, значит, отец плохо содержит семью материально.
  9. Любовью родителей ребенка не испортить.
  10. Родители должны ограждать ребенка от негативных сторон реальной жизни.
  11. Главное, чем должен заниматься ребенок — это учеба. Все остальное в доме в состоянии сделать родители.
  12. Мать — главное лицо в доме.
  13. Семья должна жить под девизом: «Все лучшее — детям!»
  14. Защитить ребенка от любой инфекции можно путем ограничения его контактов с окружающими.
  15. Родители должны помочь ребенку в определении круга его друзей и приятелей.

Тест «Мера заботы о ребенке»

Шкала оценок

  1. категорически не согласен;
  2. мне трудно с этим согласиться;
  3. может быть, это и верно;
  4. совершенно верно. Я с этим согласен.

Утверждения теста

  1. Родители должны предвидеть все проблемы, с которыми может столкнуться их ребенок, чтобы помочь ему в их преодолении.
  2. Для того чтобы быть хорошей матерью, достаточно общения только с собственной семьей.
  3. Маленького ребенка следует всегда держать при себе, чтобы предупредить его падения и ушибы.
  4. Если ребенок делает то, что он обязан делать, он находится на правильном жизненном пути.
  5. Ребенок не должен заниматься теми видами спорта, которые могут привести к физическим увечьям.
  6. Воспитание ребенка — труд тяжелый и зачастую неблагодарный.
  7. 7.У ребенка не должно быть тайн от родителей.
  8. Если мать не успевает уделять время воспитанию детей из-за собственной профессиональной деятельности, значит, отец плохо содержит семью материально.
  9. Любовью родителей ребенка не испортить.
  10. Родители должны ограждать ребенка от негативных сторон реальной жизни.
  11. Главное, чем должен заниматься ребенок — это учеба. Все остальное в доме в состоянии сделать родители.
  12. Мать — главное лицо в доме.
  13. Семья должна жить под девизом: «Все лучшее — детям!»
  14. Защитить ребенка от любой инфекции можно путем ограничения его контактов с окружающими.
  15. Родители должны помочь ребенку в определении круга его друзей и приятелей.


Памятка для родителей

Как помогать ребёнку в приготовлении домашнего задания

  • Посидите со своим ребёнком на первых порах в выполнения домашних заданий, если это необходимо. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые шаги, зависят его будущие успехи.
  • У Вашего ребёнка не сформирована привычка делать уроки.
  • Формируйте у него эту привычку спокойно, превратите ритуал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.
  • Оформите рабочее место ребёнка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков, интересные стихи и пожелания школьнику перед выполнения уроков.
  • Учите выполнять уроки в этом рабочем уголке.
  • Объясните ребёнку главное правило учебной работы — учебные принадлежности должны всегда находиться на своём рабочем месте. Постарайтесь привести в пример своё рабочее место.
  • Постоянно требуйте от ребёнка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это делать или он устал, помогите ему. Пройдёт немного времени, и он будет сам убирать своё рабочее место.
  • Если ребёнок в Вашем присутствии делает уроки, пусть сформулирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребёнка, снимает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, ещё не начав это задание выполнять.
  • Если ребёнок что-то делает не так, не спешите его ругать. То, что Вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.
  • Учите Вашего ребёнка не отвлекаться во время выполнения уроков; если ребёнок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведённом на выполнении уроков.
  • Если ребёнок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал  чисто, без помарок, с соблюдением полей.
  • Не заставляйте своего ребёнка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвёт Ваш авторитет и его интерес к школе и учению.
  • Старайтесь,  как можно раньше приучить ребёнка делать уроки самостоятельно т обращаться к Вам только в случае необходимости.
  • Каждый раз, когда Вам хочется отругать своего ребёнка за плохую отметку или неаккуратно сделанное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли Ваш ребёнок       через много-много лет вспомнить Вас и Ваши родительские уроки.
  • Научите его выполнять любое дело, в том числе и домашние задания, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его  и Ваше здоровье.

В конце концов, радуйтесь тому, что у Вас есть такое счастье-с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть.

Классный руководитель: Чеснокова
Наталья Александровна
16.09.2011 год

Памятка для родителей

«Как помогать ребёнку в приготовлении домашнего задания»

Памятка родителям

Расписание звонков

Расписание звонков
МБОУ «Богоявленская СОШ»

1 урок 8. 25-30 - 9. 15

(10 мин)

2 урок 9.25 - 10.10

(15 мин)

3 урок 10.25 - 11.10

(30 мин)

4 урок 11.35-40 - 12.25

(10 мин)

5 урок 12.35 - 13.20

(10 мин)

6 урок 13.30 - 14.15

(10 мин)

7 урок 14.25 - 15.10

 

Сокращенное расписание звонков
МБОУ «Богоявленская СОШ»

1 урок 8. 25-30 - 9. 15

(10 мин)

2 урок 9.25 - 10.10

(15 мин)

3 урок 10.25 - 11.10

(15 мин)

4 урок 11.25 - 12.10

(10 мин)

5 урок 12.20 - 13.05

(10 мин)

6 урок 13.15 - 14.00

(10 мин)

7 урок 14.10 - 14.55

 

Что делать если ребенок заупрямился?

Надо помочь ребенку понять, что произошло, установить с ним контакт, решить проблему с учетом его мнения, а точнее предоставить ему возможность принять решение, и ответственность за него.

Как это сделать?

  1. Постарайтесь понять, что скрывается  за поведением ребенка и что он  пытается им выразить.
  2. прислушайтесь к его словам. Вникнете в проблему, о которой он говорит.
  3. Предложите придумать как можно больше вариантов разрешения этой проблемы.
  4. Попросите ребенка  оценить преимущества и недостатки каждого из вариантов.
  5.  Обсудите их вместе с ребенком и позвольте ему самостоятельно решить, какой из вариантов предпочтительнее.
  6. Попросите ребенка представить себе возможные последствия варианта, который кажется ему самым удачным.
  7. Когда ребенок выполнит свое решение, дайте оценку тому, что получилось.

Анкета для родителей

По результатам ответов можно определить, верно, ли выбран принцип воспитания детей.

Можете ли вы:

  1. в любой момент оставить свои дела и заняться ребенком?
  2.  посоветоваться с ребенком не смотря на его возраст
  3. признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?
  4. извиниться перед ребенком в случае, если вы были не правы?
  5. овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя?
  6. поставить себя на место ребенка?
  7. поверить хотя бы на минутку, что вы добрая фея или прекрасный принц?
  8. рассказать поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?
  9. всегда воздержаться от слов и выражений , которые могут ранить ребенка?
  10.  пообещать ребенку, исполнить его желания за хорошее поведение?
  11.  выделить ребенку один день, когда он может делать, что желает, и вести себя как хочет, а вы при этом ни во что не вмешиваетесь?
  12. не прореагировать, если ваш ребенок ударил , толкнул или незаслуженно обидел другого ребенка?
  13.  устоять против слез, капризов, просьб, если известно, что прихоть?

Варианты ответов:

А - могу и всегда так  поступаю
Б - могу, но не всегда так поступаю
В - не могу.

От 30 до 39 баллов- вы придерживаетесь правильных принципов воспитания.

От 16 до 30- ваш метод воспитания  - « кнут и пряник»

Менее 16 б.- у вас нет педагогических навыков и желания воспитывать ребенка.

Зам. директора по в/р: Л.Л. Крутикова


Наша новая форма
Наша новая форма

Директор: Васильев Николай Александрович

Телефон директора:
+7 (863) 93 53-1-10

Бухгалтерия: +7 (863) 93 53-1-10

E-mail: bogshool@mail.ru

Адрес: 347271
Ростовская область,
Константиновский район,
ст. Богоявленская, Центральная, 4.