Официальный сайт МБОУ «Богоявленская средняя общеобразовательная школа»

Режим работы школы

Положение о промежуточной аттестации и переводе обучающихся

Рассмотрено и рекомендовано
к утверждению
Педагогическим советом МБОУ
«Богоявленская СОШ»
Протокол № 1 от 28.08.2013 г.

Утверждаю
Директор МБОУ  « Богоявленская СОШ»
Н.А.Васильев
Приказ №75  от 29.08.2013г.

Положение
о промежуточной аттестации
и переводе обучающихся
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Богоявленская средняя общеобразовательная школа»

I. Общие положения

  1. Настоящее положение о промежуточной аттестации и переводе обучающихся МБОУ «Богоявленская СОШ»  ( далее - Положение), разработанное в соответствии с Федеральным законом « Об образовании в Российской Федерации» ст. 58), Уставом муниципального бюджетного  общеобразовательного учреждения «Богоявленская средняя общеобразовательная школа» ( далее- Школа ),    регламентирует содержание и порядок проведения промежуточной аттестации  в переводных и выпускных классах, их перевода по итогам года.
  2. Осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в переводных и выпускных классах  относится к компетенции образовательного учреждения.
  3. Текущий контроль знаний, умений и навыков учащихся  включает в себя поурочное, оценивание по темам и почетвертное (полугодовое) оценивание результатов их учёбы. Его осуществляют учителя в соответствии с должностными инструкциями. Текущий контроль предполагает анализ допущенных ошибок и последующую индивидуальную работу над ними.
  4. Промежуточная аттестация –  вид внутреннего контроля качества образования, проводимый администрацией школы в рамках внутришкольного контроля,  в результате которого фиксируется уровень освоения обучающимися программы или её определённой части.
  5. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема  учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся.
  6. Освоение образовательных программ основного общего, среднего  общего образования завершается обязательной государственной  (итоговой) аттестацией выпускников 9 и 11 классов.
  7. Промежуточная аттестация  проводится с целью:
    • установления фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам федерального  компонента учебного плана, их практических умений и навыков;
    • контроля за выполнением учебных программ;
    • совершенствования качества образования на основе своевременного мониторинга результатов усвоения стандарта образования;
    • контроля освоения учащимися выпускных классов  общеобразовательных программ и их готовности к итоговой аттестации с участием ТЭК в 9-х классах и в форме ЕГЭ в 11-х классах.

II. Содержание, порядок проведения промежуточной аттестации

  1. Промежуточная аттестация проводится по предметам  федерального компонента учебного плана МБОУ «Богоявленская СОШ».
  2. Итоги  промежуточной аттестации обучающихся оцениваются по 5-балльной системе.
  3. Основными формами промежуточной аттестации являются:
    • проверка техники чтения;
    • письменные контрольные работы;
    • диктант;
    • сочинение;
    • тестирование;
    • контрольные работы по иностранному языку по всем видам речевой деятельности;
    • сдача нормативов по физической подготовке.
  4. Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов, контрольных работ, тестов, диктантов или зачетов по отдельным предметам может проводится в конце учебного года, начиная со 2 класса. Содержание и формы проведения промежуточной аттестации определяются с учётом контингента обучающихся, содержания учебного материала, специфики предмета и используемых образовательных технологий. Решение о проведении  такой аттестации принимается не позднее 30 октября Педагогическим советом Школы, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации.
  5. Периоды промежуточного контроля устанавливаются годовым календарным графиком, утвержденным директором Школы.  О  конкретных предметах,  сроках, формах проведения промежуточной аттестации  издаётся приказ по образовательному учреждению перед каждым контролем.
  6. Промежуточная аттестация проводится учителем, преподающим в данном классе, в присутствии ассистентов (из числа учителей того же цикла предметов), назначенных заместителем директора по УР или в присутствии членов администрации школы.
  7. Для осуществления промежуточной аттестации могут быть использованы контрольно-измерительные материалы, разработанные учителем самостоятельно и утверждённые на заседании методического объединения после проведённой экспертизы (из 3-х вариантов, разработанных учителем, непосредственно перед контролем присутствующим ассистентом выбирается один  или два, если учащиеся класса пишут работу по вариантам). Для проведения текущего контроля также можно воспользоваться готовыми методиками или разработками содержания контрольных вопросов.
  8. Оценка, полученная в период промежуточной аттестации,  за устный ответ выставляется в классный журнал и дневник обучающегося до конца учебного занятия,  за выполненную письменную работу – к следующему уроку, за исключением  оценки за творческие работы по русскому языку и литературе, которые выставляются в установленные сроки.
  9. По результатам промежуточной  аттестации каждым учителем составляется поэлементный анализ и делается вывод  об уровне усвоения  разделов государственной программы.
  10. Учащиеся, обучающиеся на дому  по индивидуальному учебному плану, аттестуются только по предметам, которые включены в этот план.
  11. Обучающиеся при проведении промежуточной аттестации имеют право на рассмотрение спорных вопросов при оценивании знаний в конфликтной комиссии

III. Порядок перевода обучающихся

  1. Обучающиеся, успешно освоившие содержание учебных программ за учебный год, по решению Педагогического совета школы переводятся в следующий класс.
  2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам или непрохождение аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолжностью.
  3. Обучающиеся 1 класса, не освоившие в полном объеме содержание учебных программ, на повторный курс обучения не оставляются. Рекомендации по определению вида программы или особенностям работы с такими обучающимися рассматриваются на психолого-медико-педагогическом консилиуме.
  4. Обучающиеся 2-8, 10 классов, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся  условно в следующий класс. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение  следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей) при создании  школой условий для своевременной ликвидации этой задолженности.
  5. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическуюзадолжность, переводятся в следующий класс условно.
  6. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, ос­тавляются на повторное обучение.
  7. Обучающиеся,  не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.


Наша новая форма
Наша новая форма

Директор: Васильев Николай Александрович

Телефон директора:
+7 (863) 93 53-1-10

Бухгалтерия: +7 (863) 93 53-1-10

E-mail: bogshool@mail.ru

Адрес: 347271
Ростовская область,
Константиновский район,
ст. Богоявленская, Центральная, 4.