Официальный сайт МБОУ «Богоявленская средняя общеобразовательная школа»

Психологическая служба в школе

План работы педагога-психолога МБОУ « Богоявленская СОШ» Крутиковой Дюдмилы Леонидовны (2011-2012 учебный год)

Цель деятельности: создание условий для сохранения психического здоровья обучающихся.

Задачи:

  1. Психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения.
  2. Содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе.
  3. Формирование у обучающихся способности к самоопределению в выборе профессиональной деятельности.
  4. Профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии обучающихся.
  5. Оказание помощи в личностном развитии перспективным, способным, одаренным обучающимся в условиях общеобразовательного учреждения.

I Организационно-методическая работа

№ п/п

Планируемые мероприятия

Сроки

Планируемый результат. Примечание.

 

 Планирование работы в соответствие с приоритетными направлениями учреждения.

Сентябрь (1-15)

Согласованность работы разных специалистов и администрации

2

Индивидуальные консультации с педагогами по сопроводительной работе с учащимися в течение года

Сентябрь

Составление еженедельной сетки сопроводительной работы с учащимися, педагогами, родителями в течение учебного года

3

Составление совместного плана индивидуальной и коррекционной работы на учебный год.

Сентябрь

Планирование профилактических мероприятий с детьми «группы риска»

4

Участие в проведении М/О классных руководителей:

Октябрь

Взаимодействие с классными руководителями обучающихся. Повышение психологической компетентности педагогов в работе с детьми с трудностями в обучении и проблемами в поведении

«Особенности адаптационного периода у детей 1-х классов. Рекомендации классным руководителям по оказанию помощи детям с низким уровнем адаптации» (М/О кл. рук. нач. кл.)

Октябрь

«Возрастные особенности детей подросткового периода. Особенности адаптации детей 5-х классов» (М\О кл. рук. 5-8 кл.)

Ноябрь

«Профессиональное самоопределение уч-ся 3 ступени» (М/О кл. рук. 9-11 кл.)

Март

5

Индивидуальные и групповые консультации педагогов по вопросам взаимодействия с обучающимися

В течение года

Выработка эффективных форм взаимодействия между педагогами и обучающимися

6

Выступления на педагогических советах школы (по запросу администрации)

В течение года

Получение педагогами сведений о ходе психологической работы с учащимися по различным направлениям

7

Оказание методической помощи классным руководителям в проведении классных часов и родительских собраний.

В течение года

Методические рекомендации классным руководителям в проведении просветительской работы.

8

Участие в работе РМО педагогов-психологов.

В течение года

Повышение уровня профессиональной компетенции

9

Изучение нормативных документов и психологической литературы

В течение года

Осведомленность в области психологических знаний на современном этапе

10

Изготовление пособий к занятиям.

В течение года

 

II Диагностическая работа

№ п/п

Планируемые мероприятия

Объект деятельности

Сроки

Планируемый результат. Примечание

1

Проведение диагностических методик на определение адаптации первоклассников к школьному обучению:
Тест Керна-Йирасика;
«Графический диктант» Эльконина;
Проективные методики – «Моя семья», «Мой портрет»

Учащиеся 1-х класса

Октябрь

Определить уровень адаптационного периода у первоклассников. Выработка рекомендаций классным руководителям и родителям.

2

Прослеживание хода адаптации учащихся 5-х классов:
Тест школьной тревожности Филлипса;
Социометрия;
Методика САН;
Методика неоконченных предложений «Я и мой класс»

Учащиеся 5-х классов

Октябрь

Выявление дезадаптированных детей. Выработка рекомендаций родителям и классным руководителям

3

Изучение уровня школьной мотивации

Учащиеся
2-3 классов

Октябрь-ноябрь

Определение причин низкой мотивации. Индивидуальное консультирование кл. руководителей и родителей

4

Исследование профессиональных склонностей
уч-ся 9-11 классов.
Методика ДДО, «Карта интересов», тест
«Конструктивный рисунок человека»

10-11 класс

Октябрь-ноябрь

Определение профессиональных предпочтений. Выработка рекомендаций классным руководителям, родителям, уч-ся.

4

Проведение методики на исследование психических состояний: тест «Самооценка психических состояний», опросник «Личностная школа проявления тревоги».

Учащиеся 8-х классов

Февраль

Рекомендации кл. руководителям.

5

Диагностика показателей готовности детей начальной школы к переходу в среднее звено

Учащиеся 4-х классов

Март-апрель

Выявление детей с низким уровнем готовности. Выработка рекомендаций классным руководителям и родителям

6

Проведение тестов на выявление характерологических особенностей детей

Учащиеся 9-х классов

Март

Помощь учащимся в профессиональном самоопределении

7

Изучение уровня школьной мотивации

Учащиеся 1-х классов

Март

Выявление детей с низким уровнем мотивации. Индивидуальная работа по выявленным проблемам

8

Диагностические методики исследования развития памяти и мышления: методика
«Интеллектуальная лабильность», тест
«Непроизвольная память».

Учащиеся школы

Сентябрь-апрель

Подготовка документов на ПМПК. Выработка рекомендаций по дальнейшему обучению учащихся

9

Диагностические методики эмоционального благополучия, профессиональных интересов

Учащиеся 1-11 классов

В течение года

По запросам кл. руководителей, родителей

10

Диагностические методики на исследование особенностей личности: методика «Определение направленности личности», «Исследование активности мышления»

Способные и одаренные учащиеся

В течение года

Помощь перспективным детям в определении возможностей

11

Диагностика личностных качеств детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

Дети группы риска

В течение года

Выявление особенностей детей с целью выработки рекомендаций учителям, родителям

III Коррекционно-развивающая работа

№ п/п

Планируемые мероприятия

Объект деятельности

Сроки

Планируемый результат

1.

Индивидуальная коррекционная помощь детям с нарушениями эмоциональной сферы (страхи, нервно-псих. неустойчивость)

1-е классы

Ноябрь-декабрь

Повышение уровня школьной мотивации. Снятие тревожности у первоклассников.

2.

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми с асоциальным поведением

1-6 классы

В течение года

Развитие коммуникативных и личностных качеств у детей «группы риска»

3.

Групповые и индивидуальные занятия с учащимися 5-х классов, показавших высокий уровень тревожности и низкий уровень самочувствия

5-е классы

Ноябрь-декабрь

Снятие тревожности и повышение положительного самочувствия

4.

Групповые занятия с обучающимися 11-х классов по подготовке к ЕГЭ «Путь к успеху»

11-е классы

Ноябрь

Повышение стрессовоустойчивости и уверенности в себе

5.

Индивидуальные и групповые занятия с одаренными обучающимися

2-11 классы

В течение года

Развитие интеллектуального потенциала. формирование личностных и коммуникативных качеств

6

Индивидуальные занятия по профилактике стресса и суицида.

7,11

В течение года

Формирование навыков преодоления стрессовых ситуаций.

7

Работа с подростками склонными к употреблению ПАВ.

Индивид.

В течение года

Развитие самосознания.

IV Профилактическая работа

№ п/п

Планируемые мероприятия

Объект деятельности

Сроки

Планируемый результат

1.

Посещение уроков в 1-х и 5-х классах. Выявление неуспевающих детей

1, 5 классы

Сентябрь-октябрь

Выявление неуспевающих детей Индивидуальная помощь детям.

2.

Групповое занятие «Культура эмоций и чувств»

1-е классы

Сентябрь

Формирование позитивного отношения к школе и к одноклассникам

3.

Анкетирование «Мой выбор». Беседа о здоровом образе жизни.

5-е классы

Октябрь

Формирование полезных привычек

4.

Групповая беседа «Умей сказать -нет!»

9-е классы

Март

Помощь обучающимся в самоопределении своих возможностей

5.

Индивидуальные беседы: «Мир моих увлечений»,
«Береги свое здоровье», «Я и мои друзья».

1-11классы

В течение года

Формирование правильного отношения к себе и другим

6

Участие в заседаниях ПМПк

1-11 классы

В течение года

Взаимодействие с другими специалистами школы по оказанию индивидуальной помощи учащимся

7

Участие в Советах профилактики

1-11 классы

В течение года

Взаимодействие с социально-педагогической службой школы в работе с детьми «группы риска»

V Консультативная и просветительская работа

№ п/п

Планируемые мероприятия

Объект деятельности

Сроки

Планируемый результат

1.

Родительский лекторий «Особенности адаптации первоклассников к школе. Помощь родителей в сложный период – в период обучения в школе»

Родители учащихся 1-х классов

ноябрь

Осведомленность родителей о методах и способах поддержания детей в период адаптации

2.

Семинар для педагогов «Профилактика противоправного поведения»

педагоги

декабрь

Повышение психологической грамотности.

3.

Классный час «Профилактика вредных привычек»

6-е классы

январь

Просвещение младших подростков о вреде курения

4.

Родительский лекторий «Возрастные особенности подростка»
(по запросу классных руководителей)

Родители учащихся 7-9кл.

февраль

Информирование родителей о методах правильного взаимоотношения с детьми

5.

Психологические игры

5-6 кл.

март

Формирование ответственности детей за свою жизнь

6.

Занятие с элементами тренинга «Жить в мире с собой и другими»

10-е классы

апрель

Формирование у детей наблюдательности и умения анализировать свое поведение

7.

Конференция «Ни грамма алкоголя ребенку в семье»

Родители 5-8кл. классов

май

Рекомендации родителям в учете индивидуальных особенностей учащихся при выборе профессии»

8.

Индивидуальное консультирование обучающихся

2-11 классы

В течение года

Психологическая поддержка

9.

Индивидуальное консультирование родителей по вопросам воспитания детей

Родители учащихся

В течение года

Психологическая поддержка

10.

Индивидуальное консультирование учителей по вопросам обучения и взаимодействия с учащимися

Учителя. Кл. руководители. Администрация

В течение года

Психологическая поддержка


Наша новая форма
Наша новая форма

Директор: Васильев Николай Александрович

Телефон директора:
+7 (863) 93 53-1-10

Бухгалтерия: +7 (863) 93 53-1-10

E-mail: bogshool@mail.ru

Адрес: 347271
Ростовская область,
Константиновский район,
ст. Богоявленская, Центральная, 4.