Официальный сайт МБОУ «Богоявленская средняя общеобразовательная школа»

Это нужно знать! О детской тревожности…

Сегодня тревожность стала постоянным спутником наших детей. Очень часто школа становиться причиной детской тревожности. Ребенок может потерять интерес к школе. Почему так происходит? Может он чего-то боится? Почему растет тревожность детей? Дети ходят в школу учиться. Тогда почему школа пугает их? Что рождает страхи и опасения? Во  - первых, не сложившиеся отношения со сверстниками, которые могут изменить и отношение к школе и к жизни в целом. Во- вторых, взаимоотношения с учителями. Не все из них могут ждать педагогических результатов. Учителям необходимо опираться на знания возрастной психологии. Нельзя распределять учеников на перспективных и бесперспективных. В- третьих, психолого-педагогическая безграмотность  родителей, которые часто требуют от ребенка слишком многого, наказывают его, не помогают ребенку преодолевать трудности, порождают тревожность. Часто дети не могут справиться с этим самостоятельно. И так происходит нарушение отношений « школа- ученик - родители». Проблема детской тревожности – одна из главных проблем современной -  школы. Нужно вовремя увидеть и понять детскую проблему и принять необходимые своевременные меры для ее разрешения. Некоторый уровень тревожности свойственен всем людям и необходим для адекватного приспособления к окружающей действительности. Наличие тревожности- свидетельствует о нарушении в личностном развитии. Она мешает нормальной деятельности, полноценному общению, а ребенку еще и развитию, познанию мира и себя.


Это интересно!

Уже с пеленок японская мама объясняется со своим ребенком не в рамках альтернативы
« можно - нельзя», а на языке более приемлемой для него формулы « правильно-неправильно», которая изначально не допускает вольностей в толковании и исполнении.

По телевидению детям говорят не о том, что надо чистить зубы, а о том, как их надо чистить; не о том, что нужно быть вежливым, а о том, как, в каких ситуациях и в каких формах нужно эту вежливость проявлять.

Японская семья едва ли не самая прочная в мире, но однообразие прививает детям школа. И она же дает ощущение стабильности и равенства в группе. Группой может быть и класс, и спортивная команда, и политическая партия. В каждом таком образовании, помимо общих норм, существуют свои правила, но японец в них никогда не путается, что придает ему уверенность в себе. Поскольку все живут и действуют в единых координатах, японское общество представляет собой уникальный пример человеческой общности, основная черта которой – предсказуемость.

Педагог-психолог: Л.Л. Крутикова


Наша новая форма
Наша новая форма

Директор: Васильев Николай Александрович

Телефон директора:
+7 (863) 93 53-1-10

Бухгалтерия: +7 (863) 93 53-1-10

E-mail: bogshool@mail.ru

Адрес: 347271
Ростовская область,
Константиновский район,
ст. Богоявленская, Центральная, 4.