Официальный сайт МБОУ «Богоявленская средняя общеобразовательная школа»

Воспитательная работа

План работы

«Утверждаю»
директор МБОУ
«Богоявленская СОШ»
Н.А. Васильев

Программа воспитания МБОУ «Богоявленская СОШ»

Зам.директора по в/р: Л.Л.Крутикова.

Пояснительная записка.

В современном обществе особую актуальность приобретают проблемы формирования ценностных ориентаций духовно-нравственной и патриотической направленности. Поэтому необходимо разработать и внедрить воспитательную модель школы, чтобы ребенок смог усвоить нормы и нравственные правила на основе личностной структуры ценностей, убеждений и сделать свой выбор.

Еще одним из наиболее актуальных направлений работы школы является профилактика преступлений, правонарушений, девиантного поведения. Эффективна эта работа будет только в том случае, если школа будет формировать свою собственную воспитательную модель и программу воспитания. При этом речь идёт не о едином для всех, «спущенном сверху» комплексе мероприятий, а о собственной системе, где учитываются особенности конкретной школы, как уникального живого организма и личностные особенности учащихся.

Создание программы воспитания в нашей школе было обусловлено, главным образом традициями, сложившимися в течение нескольких лет. На протяжении ряда лет изучались интересы и потребности уч-ся в той или иной деятельности, уровень воспитанности, нравственные ориентиры. Учитывая полученные результаты, вся воспитательная система школы строится с учетом личностно-ориентированного подхода.

   В настоящее время возрождение российского общества возможно только при формировании у подрастающего поколения высоких моральных качеств, поэтому мы ставим в центре внимания патриотическое, духовное и нравственное воспитание, нацеленных на формирование основных качеств личности.

Таким образом, актуальность проблемы формирования позитивных нравственных ценностных ориентаций, гражданско-правовой культуры, создание модели, обеспечивающей эффективную реализацию воспитательного потенциала общеобразовательного учреждения, обусловили необходимость разработки и реализации программы воспитания, и коллектив школы ведет поиск новых подходов к воспитанию, пониманию его роли и функций в изменившихся условиях общественного развития.

Научно-методическое обоснование

Анализ психолого-педагогической литературы о формировании у учащихся ценностных ориентаций духовно-нравственной и патриотической направленности показывает, что, несмотря на наличие достаточно большого количества проведенных исследований, задача научно-методического обеспечения воспитательного процесса в целом не решена. Исследования, выполненные с начала 1990-х годов, затрагивают различные вопросы духовно-нравственного воспитания личности, но процесс формирования ценностных ориентаций духовно-нравственной направленности личности разработан недостаточно. А гражданско-патриотическое воспитание – задача чрезвычайно сложная. Школьный возраст, как период становления личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств и социально значимых гражданских компетенций

В основу воспитательной системы ШКОЛЫ положена программа  «Духовно-нравственного и патриотического воспитания». Принимая эту программу, мы исходили из конкретных возможностей нашей школы. Проанализировали психологическую готовность к этой работе педагогов и учащихся, материальное и методическое обеспечение.

Под духовно- нравственным воспитанием понимается передача детям тех знаний, которые формируют их нравственность на основе традиционной для Отечества духовности, формирование опыта поведения и жизнедеятельности на базе духовно-нравственных ценностей. Духовно-нравственное воспитание является неотъемлемой частью общего учебно-воспитательного процесса, осуществляемого в процессе образования.

Понятие «нравственность» предполагает освоение и реализацию ребёнком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля, моральные и этические нормы. Это вопросы не только философские, социальные, экономические, но и чисто педагогические. Поэтому необходимо воспитать человека, как самобытную индивидуальность, личность, обладающую единством духовно — нравственного и правового долга.

Главное в программе, системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания, самовоспитания, самореализации. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить социально- исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.

ЦЕННОСТНЫЕ УСТАНОВКИ ВОСПИТАНИЯ.

Содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются ценности, хранимые в религиозных, этнических, культурных, семейных, социальных традициях и передаваемые от поколения к поколению. В Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников приведена система базовых национальных ценностей. Критерием их систематизации, разделения по определенным группам были выбраны источники нравственности и человечности, т. е. те области общественных отношений, деятельности, сознания, опора на которые позволяет человеку противостоять разрушительным влияниям и продуктивно развивать свое сознание, жизнь, систему общественных отношений. Традиционными источниками нравственности являются:

  • патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству);
  • социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство);
  • гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания);
  • семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода);
  • труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);
  • наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание);
  • традиционные российские религии. Учитывая светский характер обучения в государственных и муниципальных школах, ценности традиционных российских религий присваиваются школьниками в виде системных культурологических представлений о религиозных идеалах;
  • искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);
  • природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля);

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СТРОИТСЯ НА ПРИНЦИПАХ:

Принципы организации воспитательного процесса в школе

Принцип природосообразностивоспитания основывается на научном понимании взаимосвязи природных и социокультурных процессов и необходимости воспитания детей с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей.

 Принцип культуросообразности - утверждает, что воспитание должно основываться на общечеловеческих ценностях, строиться в соответствии с традициями и нормами национальной культуры и региональными особенностями, не противоречащими  общечеловеческим ценностям.

Принцип целенаправленности включает ясность целевой установки на каждом этапе развития, точный учет коллективных потребностей, правильный выбор главных видов воспитательной деятельности.

Принцип гуманистической направленности предполагает выдвижение на первый план гуманистических идей и ориентиров, пронизанных уважением к каждой личности, заботой о развитии всех её сущностных сил, признание её свободы и социальных прав; отношение педагога к обучающимся и воспитанникам как к ответственным субъектам собственного развития, а также стратегию взаимодействия, основанную на субъект-субъектных отношениях.

Принцип этничности предусматривает формирование культурообразующей среды, способствующей расцвету общенациональной культуры на основе единения этнических культур, достижение гражданского согласия и гармонии, общественных отношений.

Принцип непрерывности воспитания предполагает всестороннее развитие личности на всех этапах её жизнедеятельности: поступательное обогащение её творческого потенциала и возможностей во все более полной реализации её сил и способностей, её профессионального и общекультурного роста.

Принцип эффективности социального взаимодействия предполагает осуществление воспитания в системе образования в коллективах различного типа, что позволяет обучающимся расширить сферу общения, создает условия для конструктивных процессов социокультурного самоопределения, адекватной коммуникации, а в целом формирует навыки социальной адаптации, самореализации.

Принцип социальной адекватности требует соответствия содержания и средств воспитания той социальной ситуации, в которой организуется воспитательный процесс. Задачи воспитания ориентированы на реальные социально-экономические условия и предполагают формирование у детей прогностической готовности к реализации разнообразных социальных задач.

Принцип демократизации предполагает систему, основанную на взаимодействии, на педагогике содружества, сотрудничества и сотворчества воспитателя и воспитуемого. Он также предполагает взаимосвязь, взаимообусловленность входящих в структуру системы педагогического руководства, самоуправления, соуправления и саморегуляции. Воспитание учащихся в духе свободы, личного достоинства.

Этапы реализации программы:

1 этап - подготовительный

Аналитико- диагностическая деятельность. Поиск и коррекция инновационных технологий, форм, методов и способов воспитания с учетом личностно-значимой модели образования. Изучение современных технологий, обобщение опыта. Определение стратегии и тактики деятельности.

2 этап - практический

Апробация и использование в учебно-воспитательном процессе личностно-ориентированных технологий, приемов, методов воспитания школьников, социальной и психологической поддержки личности обучающихся в процессе развития и раскрытия его индивидуальных особенностей. Моделирование построение воспитательной системы классов.

3 этап - обобщающий

Обработка и интерпритация данных за 5 лет. Соотношение результатов реализации программы с поставленной целью и задачами. Определение перспектив и путей дальнейшего формирования воспитательной системы

Исходя из сформулированных идей и принципов, цель программы — воспитание личности:

  • творческой, стремящейся к преобразующей деятельности,способной строить жизнь, достойную человека.
  • духовной, стремящейся к познанию, поиска смысла жизни
  • гуманной, стремящейся к миру и добрососедству, милосердию, способной к состраданию и оказанию помощи
  • любящей свою малую и большую Родину.

Вышеуказанная цель требует решение ряда задач:

  • включение обучающихся в такую систему деятельностьи и отношений, которая обогащает их положительный опыт, укрепляет нравственные позиции, развивает творческие способности.
  • воспитание любви к родному дому, школе, отчему краю к формированию гражданского самопознания, ответственности за судьбу Родины;
  • формирование гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение и присвоение этих ценностей;
  • - формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей;
  • формирование самосознания, становление активной жизненной позиции , формирование потребности к самосовершенствованию и саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире.

Для того чтобы задачи были обоснованными и вошли в целевое пространство, необходимо смоделировать личность выпускника школы как конечный продукт воспитательной деятельности школы. Итак, выпускник школы должен обладать такими качествами:

  • *патриотизм, гражданственность;
  • *нравственность, духовность;
  • *креативность, творчество;
  • *здоровый образ жизни;
  • *интеллектуальное развитие;
  • *саморазвитие.

СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

  • * организация интересной, содержательной внеурочной деятельности;
  • * обеспечение нравственного, духовного, интеллектуального, культурного развития личности;
  • * организация работы по патриотическому и гражданскому воспитанию;
  • * развитие творческих способностей и творческой инициативы детей и взрослых;
  • * развитие ученического самоуправления;
  • * развитие коллективной творческой деятельности;
  • * организация работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения учащихся;
  • * организация работы с одарёнными детьми;
  • * приобщение учащихся к здоровому образу жизни.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ самые разнообразные:

  • *воспитание в процессе обучения;
  • *внеучебная деятельность:
  • а/ внутриклассная;
  • б/ межклассная;
  • в/ участие в работе творческих объединений;
  • г/ внеклассная;
  • д/ внешкольная;
  • е/ массовая, общешкольная;
  • ж/ работа с семьёй и общественностью;

Эти формы осуществляются в виде различного рода творческих дел, воспитательных мероприятий. Прежде всего это система школьных традиций. Традиции являются ключевыми делами школы и проводятся, как правило, по методике КТД.

СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ СТОРОНА воспитательного процесса строится по принципу:

  • *сохранения и отработки всех удачных, состоявшихся, эффективных моментов;
  • *учёта и анализа неудачного опыта, внесения корректив;
  • *поиска нового или варьирование уже знакомого, хорошо известного.

Таким образом, в практику воспитательной работы школы вошли самые разнообразные творческие дела, отвечающие требованиям и интересам детей и педагогов.
 Внеурочная деятельность осуществляется по ряду важнейших направлений:

  • воспитание познавательных интересов
  • гражданское воспитание
  • спортивно-оздоровительное воспитани
  • эстетическое воспитание
  • трудовое воспитание

Эффективное управление воспитательным процессом характеризуется:

  • *системосообразностью,
  • *адаптивным характером,
  • *гибкостью.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Методическая работа школы, связанная с воспитательным процессом,
осуществляется через:

  • *Методический совет;
  • *МО классных руководителей и воспитателей;
  • *Творческие группы;

Одной из основных задач методической службы является включение в процесс внутриклассного управления непосредственно участников педагогического процесса — классного руководителя.

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

а/ индивидуальная ( систематизация и обобщение опыта, самообразование педагогов);

б/ массовая ( тренинги, практикумы, семинары, деловые игры, организационно—деятельные игры);

в/ групповая (оказание методической помощи МО классных руководителей руководителям творческих групп, органам ученического самоуправления).

Примерные виды деятельности с обучающимися.

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

  • получение первоначальных представлений о Конституции России, ознакомление с государственной символикой – Гербом, Флагом Российской Федерации, гербом и флагом субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение (на плакатах, картинах, в процессе бесед, чтения книг, изучения предметов инвариантной и вариативной частей базисного учебного плана);
  • ознакомление с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина (в процессе бесед, экскурсий, просмотра кинофильмов, путешествий по историческим и памятным местам, сюжетно-ролевых игр гражданского и историко-патриотического содержания, изучения основных и вариативных учебных дисциплин);
  • ознакомление с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов России (в процессе бесед, сюжетно-ролевых игр, просмотра кинофильмов, творческих конкурсов, фестивалей, праздников, экскурсий, путешествий, туристско-краеведческих экспедиций, изучения вариативных учебных дисциплин);
  • знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников (в процессе бесед, проведения классных часов, просмотра учебных фильмов, участия в подготовке и проведении мероприятий, посвященных государственным праздникам);
  • знакомство с деятельностью общественных организаций патриотической и гражданской направленности, детско-юношеских движений, организаций, сообществ, с правами гражданина (в процессе посильного участия в социальных проектах и мероприятиях, проводимых детско-юношескими организациями);
  • участие в просмотре учебных фильмов, отрывков из художественных фильмов, проведении бесед о подвигах Российской армии, защитниках Отечества, подготовке и проведении игр военно-патриотического содержания, конкурсов и спортивных соревнований, сюжетно-ролевых игр на местности, встреч с ветеранами и военнослужащими;
  • получение первоначального опыта межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми – представителями разных народов России, знакомство с особенностями их культур и образа жизни (в процессе бесед, народных игр, организации и проведения национально-культурных праздников);
  • участие во встречах и беседах с выпускниками своей школы, ознакомление с биографиями выпускников, явивших собой достойные примеры гражданственности и патриотизма.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

  • получение первоначального представления о базовых ценностях отечественной культуры, традиционных моральных нормах российских народов (в процессе изучения учебных инвариантных и вариативных предметов, бесед, экскурсий, заочных путешествий, участия в творческой деятельности, такой как театральные постановки, литературно-музыкальные композиции, художественные выставки, отражающие культурные и духовные традиции народов России);
  • участие в проведении уроков этики, внеурочных мероприятий, направленных на формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения, игровых программах, позволяющих школьникам приобретать опыт ролевого нравственного взаимодействия;
  • ознакомление с основными правилами поведения в школе, общественных местах, обучение распознавать хорошие и плохие поступки (в процессе бесед, классных часов, просмотра учебных фильмов, наблюдения и обсуждения в педагогически организованной ситуации поступков, поведения разных людей);
  • усвоение первоначального опыта нравственных взаимоотношений в коллективе класса и школы - овладение навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, старшим и младшим школьникам, взрослым, обучение дружной игре, взаимной поддержке, участию в коллективных играх, опыту совместной деятельности;
  • посильное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, живых существах, природе;
  • получение первоначальных представлений о нравственных взаимоотношениях в семье (участие в беседах о семье, о родителях и прародителях);
  • расширение опыта позитивного взаимодействия в семье (в процессе проведения «открытых» семейных праздников, выполнения и презентации совместно с родителями творческих проектов, проведения других мероприятий, раскрывающих историю семьи, воспитывающих уважение к старшему поколению, укрепляющих преемственность между поколениями).

Повышение педагогической культуры родителей.

Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся. Уклад семейной жизни представляет собой один из важнейших компонентов нравственного уклада жизни обучающегося. В силу этого повышение педагогической культуры родителей необходимо рассматривать как одно из важнейших направлений воспитания и социализации школьников.

Система работы школы по повышению педагогической культуры родителей основана на следующих принципах:

  • совместная педагогическая деятельность семьи и школы;
  • сочетание педагогического просвещения с педагогическим самообразованием родителей;
  • педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям;
  • поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры каждого из родителей
  • содействие родителям в решении индивидуальных проблем воспитания детей;
  • опора на положительный опыт семейного воспитания.

В системе повышения педагогической культуры родителей использованы следующие формы работы: родительское собрание, родительская конференция, организационно-деятельностная и психологическая игра, собрание-диспут, родительский лекторий, семейная гостиная, встреча за круглым столом, вечер вопросов и ответов, семинар, педагогический практикум, тренинг для родителей и др.

Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития, воспитания школьников. В силу этого повышение педагогической культуры родителей необходимо рассматривать как одно из важнейших направлений воспитания обучающихся.

Изучение особенностей обучающихся. Понимание мотивов их поведения дают возможность предвидеть их реакции в различных ситуациях, что, в свою очередь, делает воспитательную работу более рациональной и экономной.

Мероприятия по реализации программы

№ п/п

Содержание работы

Ответственный

Сроки выполнения программы

  • Нормативно-правовое обеспечение процесса формирования духовного и нравственного здоровья обучающихся.

1.

Создание нормативно-правовой базы, включающей вопросы духовно-нравственного и патриотического воспитания подрастающего поколения.

Заместитель директора по ВР

Январь
2010 г.

2

Создание Координационного совета по реализации программы.

Рук-ль ОПК
Ученический парламент

Февраль
2010

3

Проведение социологических исследований по проблемам духовно-нравственной жизни семей учащихся.

Кл. рук-ли

Апрель
2010 г.

5.

Разработка основных положений программы «Возрождение традиций духовно-нравственного воспитания», их интеграция в учебно-воспитательное пространство школы.

Координационный
Совет

Январь
2010 г.

6

Проведение педагогического совета, знакомство с основными положениями программы, способами её реализации, утверждение педагогическим коллективом.

Администрация

Февраль 2010г.,

7

Разработка и внедрение воспитательных и учебных программ, направленных на формирования у детей, устойчивых стереотипов здорового образа жизни.

Администрация

Февраль - март
2010 г.

  • Информационно-просветительская и культурно-просветительская деятельность.

1.

Разработка плана мероприятий на учебный год, системы мер по пропаганде традиционных духовно-нравственных ценностей в жизни человека.

Координационный
Совет
Ученический парламент

Февраль
2010 г. – Сентябрь
2010 г.

2.

Организация постоянно действующего лектория для педагогов, родителей и учащихся школы по вопросам духовно-нравственного воспитания и просвещения:
- «Проблема добра и зла»
- «Святители Земли русской»
- «Православие. Христианство»
- «Назначение человека» и др.

Совет школы

2011 – 2012  годы

3.

Организация и проведение акции
 «Рождественские колокола», «Венок памяти»

Координационный
Совет, ученический парламент

2011– 2012годы

4.

Просмотр и анализ документальных (художественных) фильмов духовно-нравственной и патриотической тематики.

Рук-ль ОПК

1 раз в квартал

5.

Проведение праздничных концертов, творческих встреч, театрализованных представлений, конференций в рамках традиционных школьных мероприятий.

Координационный
 Совет, ученический парламент

По плану
2011-2013
годы

6.

Проведение уроков мужества, кинолекториев, операции «Забота»,
 «Милосердие».

Классные руководители
ученический парламент

По плану
2011-2013
годы

7.

Создание банка презентаций

Кл. рук-ли, предметники

2011-2013
 годы

8.

Организация экскурсионных поездок в Покровскую церковь.

Зам. директора по ВР

2011-2013
годы

9.

Разработка мероприятий и организация работы по противодействию распространения в среде детей, подростков и молодежи курения, алкоголизма, наркомании.

Зам. директора по ВР

2011-2014
 годы

10.

Организация работы МО классных руководителей, по вопросам воспитания подрастающего поколения на основе возрождения духовных традиций, педагогической мастерской по обмену опытом работы в области духовно-нравственного воспитания и толерантности.

Зам. директора по ВР
Координационный
Совет

2011-2014
годы

11.

Выпуск стенгазет и школьной печати.

Педагог дополнительного образования, руководитель кружка «ОПК», шк. парламент.

2011-2013
годы

12.

Прохождение программы элективного курса для старшеклассников «Светская и православная этика»

предметники

2011-2014
годы

13.

Творческая деятельность учащихся:
- проведение школьных творческих конкурсов,
- участие в районных и областных конкурсах

Зам. директора по ВР
Координационный
Совет, шк. парламент

2011-2014
годы

14.

Духовно-нравственное образование учащихся средствами краеведения:
- включение в работу кружка «ОПК» духовно-патриотического направления (сбор краеведческого материала, написание творческих и исследовательских работ)

Руководитель кружка
 «Поиск», «ОПК»

2011-2014
 годы

  • Интеграция духовно-нравственного содержания в учебно-воспитательное пространство школы.

1.

Разработка плана учебно-воспитательной работы в школе с учётом основных положений программы «Духовно-нравственного воспитания».

Администрация

2011-2013
годы

2.

Создание частных воспитательных программ, направленных на патриотическое, духовно-нравственное воспитание школьников в отдельном классном коллективе.

Классные руководители

2011-2013
годы

  • Педагогическое сопровождение семьи в вопросах духовно-нравственного и патриотического воспитания семьи.

1.

Организация родительских лекториев по вопросам духовно-нравственного просвещения (в соответствии с планом проведения).

Зам. директора по ВР,

2011-2013
 годы

2.

Подготовка и издание печатных материалов «Семейное духовно-нравственное воспитание».

Педагог дополнительного образования, руководитель кружка «ОПК»

2011-2013
 годы

3.

Формирование наглядности для родителей, комплектование видеоматериала.

библиотекарь

2011-2012
годы

4.

Распространение лучшего опыта семейного воспитания.

Родительский комитет

2011-2012
 годы, 1 раз в квартал

5.

Организация совместных с родителями праздников, традиционных общешкольных мероприятий, семейных гостиных:
- день Матери
- День Защиты детей
- Рождественские посиделки
- День защитника Отечества
- праздничные концерты

Координационный
Совет, шк. Парламент.

2011-2013
годы

6.

Организация помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

Родительский комитет

2011-2014
годы

7.

Проведение совместного досуга: экскурсии, походы, отдых.

Родительский комитет

2011-2014
годы

  • Противодействие в среде детей, подростков, пороков алкоголизма, наркомании, насилия.

1.

Реализация программы работы с «трудными» подростками «Сделай свой выбор», направленной на противодействие распространению в среде подростков пороков алкоголизма, наркомании, распущенности.

психолог

2011-2013

2.

Выполнение муниципальной целевой программы «Профилактика правонарушений и преступлений среди подростков».

Инспектор ОПД, психолог

2011-2013
годы

3.

Проведение воспитательных бесед духовного содержания «Спешите делать добрые дела» с подростками «группы риска»
- «Что такое мое я?»
- «О вере и неверии»
- «О смысле жизни»
- «Всё можно исправить» и др.

Кл. рук-ли, психолог

2011-2013
годы,

4

Проведение Дней толерантности в школе, направленных на:
- в 8-11 классах: воспитание терпимости к людям другой национальности.
- в 5-7 кл: воспитание терпимости к друг другу и близким людям;
- в 1-4 кл: к природе, родному дому.

Классные руководители,
Шк. парламент

2011-2014
годы

  • Социальное служение.

1.

Проведение традиционных общешкольных мероприятий, посвященных Дню пожилого человека, Дню инвалида (акция «Шаг навстречу», «Милосердие», «Память»)

Классные руководители
Шк. Парламент.

1 октября,
Декабрь.

2.

Проведение акций «Венок памяти»,
«Георгиевская ленточка», посвященные ветеранам войн.

Зам директора по ВР
Шк. парламент

2011-2014
годы

3.

Проведение акции «Рождественские колокола»

Классные руководители
Шк.парламент

 2011-2014 годы

5.

Организация посещений на дому пенсионеров и инвалидов, нуждающихся в помощи.

Кл. рук-ли
Шк. актив

2011-2014
годы

6.

Проведение благотворительных акций для детей из СРЦ.

Педагог - организатор

2011 -2014
годы

7.

Организация помощи детям из асоциальных семей, создание  «Банка вещей»

Педагог-организатор
Шк.парламент

2011-2014

Ожидаемые конечные результаты:

  • Обновление содержания и технологий воспитания;
  • обеспеченность непрерывности и преемственности воспитания на всех этапах развития школьников;
  • создание единого образовательного пространства, условий для творческой реализации учащихся и педагогов через формирование школьной развивающей среды;
  • возросший уровень духовности и нравственности школьного коллектива, знание и соблюдение учащимися норм культуры поведения в семье, в школе, в обществе,
  • умение строить взаимоотношения по принципу взаимоуважения и взаимопонимания. Утверждение здорового образа жизни как нормы.

Диагностика:

  • изучение индивидуальных особенностей личности учащихся: способности, темперамент, самооценка, уровень воспитанности.
  •  изучение межличностных отношений: социометрия, социально-психологический климат в коллективе, темперамент, самооценка, тип личности.

Формы диагностики: анкетирование, тестирование, наблюдение, беседы.

Процесс воспитания требуют внимательного отношения к каждому ученику. Уклад школьной жизни моделирует пространство культуры с абсолютным приоритетом устойчивых, традиционных нравственных начал. Нравственный учитель через уклад школьной жизни вводит ребенка в мир высокой культуры. Но принять ту или иную ценность ребенок должен сам, через собственную деятельность. Система ценностных установок личности осознаваема ею и всегда индивидуальна. Поэтому педагогическая поддержка нравственного самоопределенияи самореализации обучающихся, есть одно из условий его духовно-нравственного развития. В процессе нравственного самоопределения и самореализации, пробуждается самое главное в человеке – совесть – его нравственное самосознание.


Наша новая форма
Наша новая форма

Директор: Васильев Николай Александрович

Телефон директора:
+7 (863) 93 53-1-10

Бухгалтерия: +7 (863) 93 53-1-10

E-mail: bogshool@mail.ru

Адрес: 347271
Ростовская область,
Константиновский район,
ст. Богоявленская, Центральная, 4.