Официальный сайт МБОУ «Богоявленская средняя общеобразовательная школа»

Анализ воспитательной работы МОУ Богоявленской СОШ за 2010 -2011 учебный год

Воспитание в целом и воспитательную деятельность школы, в частности, мы понимаем как целенаправленную и педагогически управляемую деятельность по обеспечению успешности и жизнедеятельности каждого учащегося, через освоение им ведущих компетентностей, таких как, способность к непрерывному образованию, владение коммуникативными навыками, способность к программированию и проектированию, к рефлексии своей деятельности. Решение этих задач способствует становлению воспитательной системы школы, основу которой составляет сотрудничество всех субъектов образовательного процесса. Организацию воспитательного процесса в школе обеспечивают 24 педагогических работника, из них 1 заместитель директора по воспитательной работе,1педагог – организатор, 1 педагог – психолог, 11 классных руководителей, внештатный инспектор по ОПД, уполномоченный по правам ребенка. Из них 2 имеют высшую категорию, I категорию - 14, II категорию - 3, 5 не имеют категорию.

Таким образом, участниками воспитательного процесса в школе являются профессиональные, квалифицированные и творческие педагоги. Воспитание в целом и воспитательную деятельность школы, в частности, мы понимаем как целенаправленную и педагогически управляемую деятельность по обеспечению успешности и жизнедеятельности каждого учащегося через освоение им ведущих компетентностей, таких как, способность к непрерывному образованию, владение коммуникативными навыками, способность к программированию и проектированию, способность к рефлексии своей деятельности. Решение этих задач способствует становлению воспитательной системы школы, основу которой составляет сотрудничество всех субъектов образовательного процесса. Целостность воспитательной системы определяется традициями школы, к которым можно отнести ценности, принятые в школьном сообществе; уклад школьной жизни; традиционные дела (включая областные, районные акции, школьные и классные праздники).

Проблема, над которой работает школа «Духовно-нравственное воспитание уч-ся посредством создания социально-педагогической среды, ориентированной на традиционные нравственные и культурные ценности».

Исходя из этого, поставлены задачи для решения проблемы:

  • Дальнейшее сплочение и развитие единого воспитательного коллектива;
  • Развитие органов ученического самоуправления.
  • Воспитание учащихся на духовных и материальных ценностях народов, населяющих село;
  • 4.Формирование активности, инициативы и творчества при проведении КТД.
  • Правовое воспитание учащихся, воспитание потребности в здоровом образе жизни

Решение этих задач должно было способствовать развитию воспитательной системы школы, в основе которой лежала цель: «Создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной, творческой, деятельной, развивающейся, здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Для сплочения единого воспитательного коллектива школа создавала и расширяла социокультурное пространство, налаживала связи с семьей, общественностью, ДШИ, СДК. Проводились различные мероприятия воспитательного характера, межведомственное взаимодействие с партнерами. Традицией стало выступление на мероприятиях «Последний звонок, «День знаний», «Новогодние праздники», празднование Дня Победы, проведение и подготовка мероприятий в СДК, посвящённых календарным праздникам. Органами ученического самоуправления организовано проведения «Дня самоуправления», посвященного «Дню учителя», а также праздничный концерт.

Воспитательная работа строилась исходя из следующего направления:

«Мы вместе…» /1 четверть/

Отражая данное направление, проведено ряд мероприятий различной тематики и содержания. Открытием четверти стало проведение праздника «Здравствуй, школа», акции «Внимание, дети!», в рамках которой проведены классные часы среди уч-ся 1-11 классов, организация и выступление агитбригады «Источник» /рук-ль: Т.С.Надеваева/, праздник «Посвящение уч-ся 1 класса в пешеходы» /рук-ль: Т.С.Землянова/.

Одним из направлений работы стало организация работы органов ученического самоуправления. Проведены выборы президента школьной республики «МИГ» на заседании школьной ученической конференции, где единым голосованием на 2010- 2011 учебный год президентом избрана Мария Чакалова, учащееся 10 класса. Мария выступила с предвыборной программой, ответила на вопросы присутствующих, которые проголосовав, определили свой выбор. На заседании парламента, распределены поручения. Заседания парламента проводилось 1 р. в месяц. Итоги работы и награждения оглашаются на общешкольной линейке.

В акции «Шаг навстречу», приняли участие уч-ся 1-11 классов. (охват 146 уч-ся) Открытием акции стала выставка детского творчества «Мой мир», в которой участвовали 1-7 кл. Лучшие работы Чередниченко.А. Пащенко О.-7 кл.. Коровина А.- 7 кл., Костенко.И.- 3 кл., Черепня. В.- 3 кл. награждены поощрительными призами. Стало традицией проведение операции «Забота», подведены итоги работы. Оказана помощь 36 ветеранам, престарелым людям, положительные отзывы получили уч-ся школы с 5 по 11 кл. В рамках акции проведены классные часы

«Здравствуй, человек!»

С целью формирование у детей и подростков приоритетов ЗОЖ, пропаганде спорта и досуга, искоренение вредных привычек, в ОУ создана определенная система, где реализуется комплексная программа по организации профилактической работы. Данная работа имеет следующие направления: диагностическая работа с уч-ся, педагогическое просвещение классных руководителей, учителей, родителей, профилактическая работа со школьниками. (См. приложение

«Информация о профилактической работе»)

Традицией стало проведение в школе праздника «Золотая красавица осень» в форме конкурсной программы. Лучшими стали уч-ся 7 кл. (кл. рук-ль: Л.П. Лагода), ребята 3,4 кл. (кл. руководитель: В.В. Землянова, В.И. Ромашова)

Направление работы 2 четверти «Школа, учитель, ученик, семья», исходя из данного направления проведено ряд мероприятий среди которых: декадник «Мы за здоровый образ жизни», акция «Пусть всегда будет мама»,  «Милосердие», мероприятия к «Дню согласия и примирения», творческие конкурсы, Дни профилактики.

В ходе акции «Мы за здоровый образ жизни» проведены конкурс рефератов, буклетов, листовок на тему «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам». Наибольшую активность проявили уч-ся 1,3,6,7 классов (рук-ли: Н.А. Чеснокова, В.В. Землянова, Л..П. Лагода, И.В. Пащенко.). Для уч-ся 8-11 классов проведена конференция «Быть здоровым - это модно»(рук-ль: Т.С. Надеваева.), а также Интернет-урок антинаркотической тематики. (Охват 48 уч-ся)

В целях приобщения уч-ся к историческим истокам народной культуры, в связи с празднованием «Дня народного единства» в школе проведен творческий конкурс «Не забудет наш народ доблесть русских воевод», лучшие работы уч-ся 2 класса Григорьевой.С., Соколовой. М. заняли 2 и 3 место в районном конкурсе. Во всероссийском конкурсе «Русский медвежонок», приняли участие уч-ся 7,8 классов (рук-ль: С.А. Савельева), работы отмечены сертификатами участника конкурса: Губарева.Е., Джабарова.С., Коровина.А., Иванкова.Н., Иванова.К.

В целях повышения правовой культуры, привлечения молодежи к государственному управлению посредством ее участия в законотворческой деятельности среди уч-ся 9-11 классов проведен конкурс сочинений «Если бы депутатом выбрали меня» Работа уч-ся 10 класса Чакаловой .М. прияла участие в областном конкурсе.

В ходе акции «Пусть всегда будет мама» проведены классные часы, различные по форме и содержанию «У России мамины глаза», (3 кл. рук-ль: В.В.Землянова) «День матери - праздник поколений»(5 кл. кл.рук-ль: О.В. Васильева), конкурсная программа «Руки женщины» (8 кл. кл. рук-ль: Т.С. Надеваева.), литературная гостиная «Берегите матерей»(10 кл. рук-ль: Е.К. Зуянова), открытое мероприятие «Мамы милые, родные»

(1 кл. рук-ль: Н.А. Чеснокова.)

Уч-ся 8-11 классов приняли участие в конкурсе литературных работ. Сочинение уч-ся 10 класса Техиной .К. удостоена 3 места в районном конкурсе сочинений «Пишите письма матерям»(рук-ль: Е.К. Зуянова.) В районном конкурсе декоративно-прикладного творчества «Подарок маме своими руками» работе уч-ся 1 класса Гордейчук.В. присуждено призовое 3 место.

В целях гражданско- патриотического воспитания детей, формирования безопасного и ответственного поведения в сфере пожарной безопасности проведен конкурс детского прикладного творчества «Огонь- друг, огонь – враг». Лучшие работы Гордейчук.В.- 1 кл., Костенко.И., Егоровой. Е. приняли участие в районном конкурсе (рук-ли: Т.С. Надеваева., Л.Л. Крутикова)

Продолжая работу по экологическому воспитанию детей проведена акция «Покормите птиц зимой», активное участие приняли уч-ся 3 класса (рук-ль: В.В. Землянова), 3 кормушки и 2 скворечника отправлены на областной конкурс. Урок «Чистой воды», проведен для уч-ся 1-11 классов, с использованием ИКТ, различные по форме: уроки - сказки, конференции, экспедиции (рук-ли: Л.Л. Крутикова, Т.В. Аникеева., кл. рук-ли 1-4 классов). За участие в областном конкурсе «Жизнь в глобализованном мире», ОУ награждено грамотой областного экологического центра.

Стало традицией проведение в ОУ «Дней профилактики». Классными руководителями 9,11 кл. (Е.М. Максименко, Е.К.Зуянова, Т.В. Аникеева) проведено мероприятие «Закон и правопорядок», круглый стол «Ставим условие: долой сквернословие», «Мы выбираем жизнь» (профилактика суицида), участие в учебном проекте «России – важен каждый» (в связи с переписью населения), цикл классных часов о здоровом образе жизни. При подготовке к мероприятию использованы социологические опросы, анкетирование, презентации. Эти мероприятия имели не только профилактический, но и познавательный характер.

В рамках всемирного дня борьбы со СПИДом для уч-ся 10-11 кл. проведена флеш- игра «Ростов против СПИДа» (рук-ль: И.В. Пащенко)

В областном конкурсе социальной рекламы «Лучший плакат» приняли участие уч-ся 11 класса, работа Г.Черячукина направлена на областной конкурс (рук-ль: Н.А. Васильев)

Заключительным этапом 2 четверти стало проведение Новогодних праздников. Где необходимо отметить хорошую подготовку учителей начальных классов и среднего звена. Яркие театрализованные постановки, творческий подход к проведению мероприятий кл. рук-лей: В.В.Земляновой, Н.А. Чесноковой, В.И. Ромашовой, педагога–организатора Т.С. Надеваевой.

Направления работы 3 четверти – «А дым отечества и сладок, и приятен». Исходя из направления работы проведены мероприятия, отражающих данное направление. Среди них акция «Рождественские колокола», фестиваль «Экология. Творчество. Дети», акция «Покормите птиц», акция «Нет пакетам». За активное участие в областной программе «Я, Будущее и Энергия», ОУ награждено грамотой общественной организации «Содружество детей и молодежи Дона»

В рамках проводимых мероприятий реализовывались следующие программы: «Духовно- нравственное воспитание», «Спорт и здоровье», областная программа «Природа- Энергия- Будущее». Цели работы: воспитание патриотизма, активной гражданской позиции, воспитание экологической культуры, активизация познавательной деятельности, реализация творческого потенциала уч-ся и педагогов. За проект «Путь к толерантности» (рук-ль: Л.Л. Крутикова), школа награждена центром «Этносфера» дипломом участника 5 международного конкурса образовательных проектов.

В ходе акции «Рождественские колокола» прошел фестиваль рождественской песни, в котором приняли участие уч-ся 1-5 кл. активно и творчески подошли к подготовке и проведению мероприятий кл. рук-ли: В.В. Землянова, В.И. Ромашова, Н.А. Чеснокова. Многие уч-ся 1-5 кл. приняли участие в конкурсе «Рождественская открытка», отдельные работы отправлены на районный конкурс. В конкурсе «Вифлеемская звезда» лучшие работы предоставили уч-ся 4 класса (кл. руководитель: В.И. Ромашова). Классными руководителями 1- 11 кл. проведены кл. часы «Страницы Рождества», выпуск тематических стенных газет. Спектакль театра кукол «Чудо Рождества», собрал уч-ся 1-6 кл. (рук-ль: Т.С. Надеваева). Завершилась акция литературно-музыкальной композицией «Славим, Рождество!», где приняли участие уч-ся 4-10 кл.(рук-ль: Е.К. Зуянова). На празднике присутствовали священнослужители Покровской церкви, ветераны труда, родители. В ходе мероприятия использован видеоряд, презентации, показан опыт работы школы в данном направлении. За вклад в дело воспитания подрастающего поколения на культурно-исторических и православных традициях Донского края в рамках акции «Рождественские колокола», школа награждена грамотой Отдела образования.

В рамках празднования освобождения Константиновского района от немецко- фашистских захватчиков на встречу с уч-ся 9-11 кл. были приглашены ветераны труда, дети военных лет, труженики тыла. На конференции «Подвигу народа – жить в веках»,(рук-ль: Л.Л. Крутикова), выступила труженица тыла М.Д. Кострамина, а уч-ся 10 кл. подготовили выступления о событиях ВОВ. Для уч-ся 5-7 кл. учителем музыки Т.С. Надеваевой подготовлена музыкальная викторина «Маленькие дети военной поры». Клубом «Поиск» под руководством Е.М. Максименко продолжена работа по сбору и систематизации материала воспоминаний очевидцев о событиях военной поры, проведены кинолектории «Живи и помни», круглый стол «Их подвиг в памяти бессмертен» (8-11 кл.) В рамках месячника «Военно-патриотического воспитания», проведены «Веселые старты» для 5-7 классов (лидеры - 7 класс). В ходе конкурса «Сильные, смелые, ловкие, умелые» для уч-ся 8-11 кл., где приняли участие, как юноши, так и девушки. На больших перерывах прошли соревнования по шашкам, шахматам, волейболу, баскетболу, творческие конкурсы. Для подготовки к проведению спортивных соревнований необходимо продумывать формы и методы, используемые в различных видах спорта. Отмечается низкая подготовка учителей физ-ры к данным мероприятиям.

В целях воспитания экологической культуры, бережного отношения к природе, в школе успешно реализовывалась программа «Природа-энергия-будущее». Где учащиеся приняли участие в конкурсе фотографий, изделий и поделок из вторичных ресурсов «Продли жизнь», конкурсе рекламно-информационных материалов по пропаганде «Сделай выбор», в завершении прошла акция «Нет пакетам». Наиболее активное участие приняли уч-ся 3, 4, 10 класса. (рук-ли: В.И. Ромашова, В.В.Землянова). Отдельные работы отправлены на областной конкурс (7 работ). Продолжая работу в плане экологического просвещения, 14 уч-ся 5-9 кл. приняли участие в фестивале «Экология. Творчество. Дети». Работа Четверг. А. - 8кл. заняла 2 место в районном конкурсе социальной рекламы.

С целью пропаганды здорового образа жизни, приобщая уч-ся к исследованию природы родного края и пропаганде всех видов туризма, проведен конкурс «С рюкзаком по родному краю» (4 работы отправлены на районный конкурс). В конкурсе «Лучший урок письма» по теме: «Вообрази себя деревом, растущим в лесу», приняли участие уч-ся 8-10 кл., работа Иванковой.Н. отправлена на областной конкурс. Продолжая работу в данном направлении, с целью привлечения внимания к проблемам окружающей среды, уч-ся 5-8 кл. приняли участие в международном конкурсе «Жизнь в глобализованном мире», 2 работы отправлены на всероссийский конкурс, отмечены грамотой.

В целях воспитания чувства ответственности за все живое на земле, гуманное отношение к природе проведена акция «Покормите птиц». В ходе акции изготовлено 37 кормушек, которые размещены на территории школьного двора. 3 кормушки отправлены для участие в областном конкурсе. Для создания благоприятных условий для гнездования птиц, изготовлено 23 скворечника, 2 из которых направлены на областной конкурс. Самое активное участие приняли уч-ся 3-6 кл. Для участия в районном конкурсе «Тропинками родного края», уч-ся школы были подготовлены рисунки, поделки, буклеты и проект, отражающий экологическую тематику конкурса.

Решая задачу привлечения молодежи к решению проблем социально-экономического развития региона уч-ся 10 кл. Техиной. В. (рук-ль: Л.Л. Крутикова), был создан проект «Моя страна – моя Россия», который принял участие в областном конкурсе. Продолжая реализовывать программу «Патриотического воспитания», уч-ся 10 кл. Техина.В., Емельяненко.А. приняли участие во всероссийском конкурсе «Россия и Польша: свои и чужие». (рук-ль: Е.М. Максименко)

На протяжении ряда лет в школе реализуется программа «Духовно-нравственное воспитание», одним из разделов которой является изучение традиций и обычаев нашего края. В феврале текущего года проведен цикл мероприятий в память казаков - жертв репрессий и геноцида. В конференции «Политика рассказачивания на Дону», приняли участие уч-ся 8-11 кл. (рук-ль: Е.М. Максименко), ребята под руководством учителя подготовили сообщения и презентации о событиях этого периода, полученная информация заставила переосмыслить многое, что происходило в те трагические годы для жителей Дона. Не менее ярко и значимо прошел фольклорный праздник «Казачьему роду – нет переводу», подготовленный уч-ся 10 кл.(рук-ль: Е.К.Зуянова). На празднике присутствовал атаман Константиновского юрта А.Н. Кунаков, писатель А.М. Кошманов, ветераны труда, родители. Звучали казачьи песни, видеоряд сопровождал выступление ребят и никто не остался равнодушным, а это залог успешной работы  в плане духовного и нравственного воспитания.

В целях воспитания законопослушных участников дорожного движения в школе проведен декадник «Безопасность на дорогах», на уроках ОБЖ уч-ся познакомились с основными правилами поведения на дороге, проведены кл. часы «Будь внимателен пешеход!», родительское собрание на котором родители были предупреждены об особой ответственности за детей в каникулярное время, нахождении детей вне дома, о вождении транспортными средствами. Уч-ся 5-9 кл. прняли участие в областном конкурсе сочинений «75 лет на страже безопасности» (Попова.Л.-9 кл., Техина.К.-6кл., Коровина.А. – 7 кл.)

Стало традицией проведение в школе «Дней профилактики», на встречу с ребятами прибыла лекторская группа в составе: ведущего специалиста КПДН Т.И. Павлуненко, следователя И.С. Марцева, врача - педиатра С.В. Силютиной, врача -нарколога М.В. Марковой. На встрече присутствовали уч-ся 5-11 классов, их ознакомили с наиболее часто встречающимися правонарушениями, профилактикой различных заболеваний, наказаниями за противоправные поступки, рассказали о вреде курения, алкоголизма, наркомании. Состоялся открытый диалог между участниками встречи.

В завершении четверти прошла неделя «Искусства» (рук-ль: Т.С. Надеваева), где уч-ся показали свои артистические и творческие способности, приняли участие в музыкальных переменах и дефиле «необычных вещей». Однако для проведения предметных недель необходимо привлекать большее количество учителей предметников.

Направление работы 4 четверти «Мы помним! Мы гордимся!». В рамках данного направления проведена акция «Венок памяти», учебно-полевые сборы, военно-спортивная игра «Орленок».

В целях реализации и формирование у молодежи российской идентичности и профилактики асоциального поведения, этнического и религиозно-политического экстремизма в молодежной среде, совершенствования гражданско-патриотического воспитания обучающихся ОУ, сохранение традиций, исторической преемственности поколений, во исполнение Плана основных районных и школьных мероприятий по подготовке и празднованию 66 годовщины Победы в Великой Отечественной войне 41-45 гг., с 22.04 - 20.05 в школе прошла акция «Венок памяти». В рамках акции организовано и проведено ряд мероприятий, среди которых и уроки - мужества, различные по форме и содержанию. При проведении познавательного часа «И помнит мир спасенный» в 5 – 6 классах / кл. рук-ль: О.В Васильева, охват 28 уч-ся/, использованы презентации, документальные фрагменты фильмов, выступление самих ребят. В 8-10 кл. /охват 38 уч-ся, руководитель: Л.Л. Крутикова/ подготовлена и проведена музыкально - литературная композиция «Воспеть мужество народа победителя». На встрече присутствовали дети войны, труженики тыла: М.Д. Кострамина, Л.Д.Ершова, Л.Д.Кострамина. Урок встреча для 9 – 11 кл. /руководитель: Е.К.Зуянова, Е.М.Максименко, охват 37 уч-ся/ прошел под названием «Память поколений», ребята встретились с участником ВОВ К.В.Булановой, ветеранами труда А.Я.Чередниченко, Н.М.Губаревой, уч-ся записали воспоминание, сделали фото, оформили презентации.

В фестивале патриотической песни «А песня готова на бой», приняли участие 1-7 кл. /охват 62 уч-ся/, лучшие вокальные коллективы 3 и 4 кл. /рук-ль: В.В.Землянова, В.И.Ромашова/ приняли участие в праздничном концерте «Мы помним о войне» в СДК /охват 23 уч-ся/. Не менее интересно прошло мероприятие «Встреча с интересными людьми» (рук-ль: Е.К. Зуянова, уч-ся 10-11 класса), на которую были приглашены член союза писателей А.М. Кошманов, ветеран педагогического труда Н.М. Губарева. Уч-ся познакомились с творчеством писателя, услышали песни в исполнении автора. Это мероприятие никого не оставило равнодушным. В ходе операции «Память», уч-ся 2-11 кл. /охват 148 человек/, произведена уборка территории в сельском парке возле мемориала погибшим воинам, очищена часть территории на месте захоронения воинов на окраине ст. Богоявленской, где высажено 18 саженцев березы «Аллея славы» /охват 22 уч-ся/. Возложены цветы в праздник 9 мая на торжественной линейке возле памятника погибшим воинам.  С целью оказание помощи участникам ВОВ, труженикам тыла, престарелым людям проведена операция «Забота» в которой приняли участие уч-ся 5-11 кл./охват 78 уч-ся/. В ходе акции оказана помощь 22 – престарелым людям.  В конкурсе детского рисунка «Победа всегда с нами», «А завтра была война», приняли  участие 1-8 классы /охват 26 уч-ся/, лучшие работы отправлены на районный конкурс. С целью повышения интереса молодого поколения к общественно- значимой деятельности школьной организации проведен конкурс презентационных работ «Это радость со слезами на глазах», в котором приняли участие уч-ся 7-10 кл. /охват 12 уч-ся/.Информация о ходе акции в ОУ, размещена в органах школьной печати и районной газете «Донские огни».

В целях реализации программы «Вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях собственного развития», системы программных мероприятий муниципальной долгосрочной целевой программы «Молодежь Константиновского района» на 2011-2013 годы», утвержденной постановлением администрации Константиновского района от 23.09.2010 года. В МОУ Богоявленской СОШ прошла акция «Мы – за чистый район!» (апрель-май 2011 года)

Цель акции: активизации участия молодежи в благоустройстве «малой Родины», стимулирования интереса молодого поколения к решению важных общественных проблем и формирования приоритетов активной жизненной позиции.

Задача: активное приобщение подростков и молодёжи к общественно - важным делам. В акции приняло участие 168 уч-ся, 11 кл. руководителей, 3 педагога, лучшие работы отмечены грамотами, на общешкольной линейке.

В рамках акции, прошли: - Общешкольная линейка «Береги и охраняй природу»

  • Пресс-конференция «Свалка по имени Земля» /6-7 кл. Аникеева. Т.В./
  • Конкурс детского творчества, «Родная сторона» /1-4 кл./рук-ль: В.И.Ромашова
  • Проведение субботника «Благоустройство парка» … /1-11 кл./ классные рук-ли.
  • Трудовые десанты /работа на пришкольном участке, очистка придорожных полос/
  • Операция «Забота» /встречи с ветеранами и престарелыми на дому + помощь: заготовка дров, уборка в доме, поход в магазин, благоустройство территории, прилегающих ко дворам /5-11 кл./
  • «Экологическая тропа» - посадка деревьев на территории школы, возле захоронения погибшим воинам, памятника погибшим.
  • Показ презентаций «Экология и мы» …/5-7 кл./рук-ль Т.С.Надеваева
  • Круглый стол «Сохраним нашу Землю голубой и зеленой»/8-11 кл. Аникеева. Т.В./
  • Акция «День птиц» - изготовление скворечников и размещение на территории школы. / 1-7 кл/
  • Акция «Живая планета»- оформление и посадка клумб на территории школы./5-8 кл./
  • Лекции «Этот замечательный мир» / 6-11кл. Л.Л. Крутикова/
  •  «Мой зеленый мир» /уход за комнатными растениями/ /1-11 кл./
  • Встреча для старшеклассников «Экологическое ассорти» /8-11кл. Л.Л. Крутикова/
  • Выпуск и размещение листовок «Береги и охраняй природу» /7-11 кл/
  • Конкурс проектов «Охрана водных ресурсов» /8-11 кл./
  • Самые активные участники акции уч-ся 7 класса , классный рук-ль: Людмила Петровна Лагода, уч-ся 6 кл. кл.рук-ль: Ирина Владимировна Пащенко, уч-ся 8 кл. – рук - ль Татьяна Степановна Надеваева.
  •  

Мероприятия в данном направлении будут продолжены в течение учебного года. За активную деятельность в акции «Мы за чистый район», школа награждена грамотой Администрации Константиновского района.

В рамках празднования Года российской космонавтики и годовщине аварии на Чернобыльской АЭС, проведено ряд мероприятий отражающих данное направление, среди которых: интеллектуальная викторина «Знатоки вселенной», конкурс творческих работ «Космос: пространство, время, человек», конкурс детских презентаций «История освоения космоса», единый классный час «Он сказал – поехали!», оформление выставки «Их космос начинался на Земле», просмотр фильмов и презентаций об истории освоения космоса, аварии на Чернобыльской АЭС «Горечь и боль Чернобыля». А также цикл кл.часов часов и мероприятий: « Ядерная энергия на службе человека», круглый стол «Атомная энергия: «за» и «против», круглый стол «Трагедия Чернобыля» (рук-ли: О.В. Васильева, Е.М. Максименко, Л.Л. Крутикова, Т.С. Надеваева, кл. рук-ли нач.школы, охват 167 уч-ся)

В ходе “недели языков”(рук-ли: Е.К.Зуянова, С.В. Гонченко, С.А. Савельева, Л.П. Лагода), проведены мероприятия среди которых: День славянской письменности и мероприятие “ Живи и здравствуй Русь Святая”, библиотечный час “ Слава Вам, братья, славянские просвятители”, открытые уроки, конкурс презентаций , где лучшие работы : “ Русский народный костюм”, “ Святыни Земли русской”, “ Милый сердцу край” Емельяненко.А., Техиной. В., Чакаловой. М.- 10 класс отмечены благодарственными письмами. Завершилась предметная неделя фестивалем русской песеи” Россия Русь – храни тебя, храни” (рку-ль: Е.К.Зуянова), в котором приняли участие уч-ся 1-8 классов, ведущие фестиваля уч-ся 10 класса.

На протяжении ряда лет в школе реализуется программа «Семья и школа». Совершенно ясно, что без участия родителей в организации учебно–воспитательного процесса невозможно достичь высоких результатов. Поэтому работа с родителями занимает в воспитательной системе школы определённое место. Она не ограничивалась проведением родительских собраний и проверкой работы школьной столовой. Школа видела свою цель, прежде всего в том, чтобы вооружив их психолого-педагогическими знаниями, привлечь к организации жизни и деятельности школы. Начала рождаться традиция, прошли школьные соревнования «Моя мама, самая лучшая» - интересное и яркое событие, в котором участвовали родители 1-4 классов, а в среднем звене это мероприятие к знаменательным событиям и датам. И, несомненно, в следующем году должна стоять  задача привлечения родителей к учебно-воспитательному процессу школы, для решения проблем воспитания.

Вторая задача организация совместной деятельности детей и взрослых, внешкольных учреждений может считаться выполненной, так как все запланированные мероприятия проводились в форме КТД, т.е. все звенья были задействованы, в определённой степени, – примерный процент занятости детей составил 78%. Этот невысокий результат можно объяснить недостаточным уровнем подготовки и неуверенности учащихся в своих силах из-за недостатка кружков и факультативов.

Вместе с тем школа участвовала во многих районных мероприятиях достаточно успешно:

  • конкурс ЮИД – 3 место «Фигурное вождение велосипеда»
  • лучшее образовательное учреждение профилактической направленности - 1 место
  • экологическая конференция «Тропинками родного края» (грамота)
  • районный конкурс «ДЮП »- (3 место - «Боевое развертывание»)
  • мероприятия антикоррупционного просвещения уч-ся.
  • участие в областных и всероссийских конкурсах (см. приложение)

акции :

  • Рождественские колокола.
  • Венок Памяти.
  • Забота.
  • Здоровье нации.
  • Милосердие.
  • Наследники Победы.
  • Георгиевская ленточка.
  • Память /посв. 66- летию Победы/

Скажи телефону доверия – Да!

  • Мы- за чистый район.
  •  «Земля – наш общий дом»: благоустройство территории, посадка деревьев, тематические выставки, демонстрация фильмов и презентаций, экологические игры и конкурсы, выпуск и размещение листовок, буклетов.

Мы считаем, что это хороший результат, но он указывает на то, что нужно совершенствовать систему дополнительного образования, т.к. существующая система ДО представлена и востребована лишь спортивной и творческой частью. В школе работали следующие кружки: «Вокальный», ОПК, «Баскетбольный», «Юный математик», «Цифровые ресурсы». (Отчет прилагается)

Учащиеся школы приняли активное участие в  районных соревнованиях по волейболу, баскетболу, по шахматам, легкоатлетическом кроссе, «Шиповке юных». Результаты спортивной работы представлены в справке. (см. приложение)

Достаточно большое внимание в ОУ уделяется охране безопасности учащихся, как классными руководителями, так и учителем ОБЖ – Юдиным В.А.(отчет прилагается)

Усовершенствована система школьного самоуправления школьной республики “МИГ”. Были образованы министерства с определёнными обязанностями. Организовано классное самоуправление. Но и это не решило проблемы, т.к. некоторые работали формально. Хорошо действовали министерства“Культуры”, “Образования”, “ Труда и социального развития”.Уровень охвата учащихся системой самоуправления школы равен приблизительно 78 % . В каждом классе самоуправление охватывает всех, но не каждый проявляет активность и уверенно включается в деятельность. Эту работу , необходимо развивать и проджолжать увеличивать уровень вовлечённости.

Уровень воспиатнности учащихся 9-11 классов составил:

Гражданские качества- 86 %, гуманистические- 75 %, творческие- 66 %, социально-педагогические- 82%, эколого-экономические- 65 %. Исходя из результатов, нужно помогать нашим школьникам получать глубокие знания, воспитывать волю и стойкость, толерантность, формировать умение ориентироваться в окружающей действительности, пытаться активно приобщать учащихся к истинной культуре. А как результат мы должны ориентироваться на модель выпускника школы: образованного, самостоятельно добывающего знания, способного к социализации.

Изучая степень развития основных компонентов педагогического взаимодействия выяснилось: 62% указали на то , что педагог умеет точно предсказать результаты работы учащихся , 69% - легко ладить с педагогом, 64% - считают , что учителя справедливые люди , но 23% - отмечают , что отдельным учителям не хватает чуткости , 76 % - учителей тщательно планируют воспитательную работу , для 56% мнение педагога является важным, 63 % указывают, что педагоги работают в основном по шаблону, 66 % - учителей учитывают индивидуальные особенности учащихся и хоорошо чувствуют настроение воспитанников.

Таким образом, процентные показатели по школе в целом остаются стабильные, роста социального неблагополучия не наблюдается, вследствие своевременного принятия профилактических мер.

ОБЩИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
социально-психологического сопровождения учащихся ОУ

 

Критерии результативности

1-4
класс

5-7
класс

8-9
класс

10-11 класс

5.1

Количество учащихся, охваченных психологической диагностикой

69

47

28

20

5.2

Количество учащихся, охваченных программами после проведенной диагностики

-

-

-

-

5.3

Количество учащихся, охваченных индивидуальными консультациями

10

14

6

4

5.4

Количество родителей, охваченных индивидуальными консультациями

6

5

3

2

5.5

Количество родителей, охваченных групповыми формами работы

-

-

-

-

из них тренингами

-

-

-

-

5.6

Количество педагогов, охваченных методическими консультациями

5

3

2

2

5.7

Количество педагогов, охваченных групповыми формами работы

-

-

-

-

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ

1.

Профилактика социально опасного положения

челов

6.1.1

Количество учащихся группы риска внутришкольного учета (далее ВШУ)

3

6.1.2

Количество учащихся, имеющих статус «социально опасное положение» (СОП)

2

6.1.3

Количество учащихся, перешедших из «группы риска» в «СОП»

0

6.1.4

Количество учащихся, снятых с ВШУ (перешедших из «группы риска» в «норму»)

0

6.1.5

Количество проведенных Советов профилактики

4

6.1.6

Количество договоров, заключенных с родителями

7

6.1.7

Общее количество проведенных консилиумов

4

6.1.8

Количество разработанных индивидуальных планов сопровождения учащегося

3

6.1.9

Количество разработанных индивидуальных планов сопровождения семьи учащегося

5

6.1.10

Количество кураторов индивидуальных планов сопровождения

1

6.1.11

Количество учащихся ВШУ, охваченных индивидуальной психологической диагностикой

3

6.1.12

Количество учащихся ВШУ, охваченных индивидуальными коррекционными программами (не менее 4-х занятий)

3

6.1.13

Количество учащихся ВШУ, охваченных групповыми коррекционными программами (не менее 4-х занятий)

0

6.1.14

Количество учащихся ВШУ, охваченных мероприятиями правового просвещения

3

2.

Профилактика социально обусловленных заболеваний

 

6.2.1

Количество детей-волонтеров по профилактике СОЗ

0

  • из них обучено в объеме не менее 24 часов

0

6.2.2

Количество детей, охваченных волонтерскими профилактическими мероприятиями в школе

125

6.2.3

Количество учащихся 1-4 классов, охваченных программами по профилактике СОЗ в объеме не менее 8 часов

69

6.2.4

Количество учащихся 5-8 классов, охваченных тематическими классными часами с использованием активных форм работы в объеме не менее 6 часов за учебный год

75

6.2.5

Количество учащихся 9-11-х классов, охваченных тематическими классными часами с использованием дискуссионных форм работы в объеме не менее 6 часов

36

6.2.6

Количество учащихся 5 классов, охваченных программами профилактики СОЗ в объеме не менее 8 часов

14

6.2.7

Количество учащихся 7 классов, охваченных программами профилактики СОЗ в объеме не менее 10 часов

17

6.2.8

Количество учащихся 10-х классов, охваченных программами профилактики СОЗ в объеме не менее 6 часов

14

6.2.9

Количество учащихся 5-8 классов, охваченных мероприятиями по правовому просвещению

59

6.2.10

Количество учащихся 9-11 классов, охваченных мероприятиями по правовому просвещению

36

6.2.11

Количество обученных педагогов школы восстановительным технологиям в объеме не менее 40 часов

1

из них применяющих технологии в педагогической деятельности

1

6.2.12

Количество человек в школьной службе примирения

2

  • из них взрослых, прошедших обучение в объеме не менее 70 часов и назначенных приказом директора

0

  • из них учащихся, прошедших подготовку в объеме не менее 24 часов

0

6.2.13

Количество рассмотренных случаев в ШСП

4

  • из них: проведенных учащимися

0

  • из них: по заявке КДН

0

  • из них: между несовершеннолетним и несовершеннолетним

2

  • из них: между группой несовершеннолетних и несовершеннолетним (или группой)

0

  • из них: между несовершеннолетним и педагогом

1

  • из них: между несовершеннолетним и родителями

1

  • из них: количество криминальных случаев

0

  • из них: количество некриминальных случаев

4

  • из них: программ примирения (не между родственниками)

3

  • из них: программ по заглаживанию вреда

1

  • из них: программ примирения в семье

0

  • из них: школьных конференций

0

  • «кругов сообществ» (кругов ценностей, кругов решения проблемы)

0

  • «кругов заботы»

0

  • из них: с примирением сторон

4

  • из них: с положительным разрешением без примирительной встречи сторон

0

  • из них: без изменения ситуации

0

  • из них: количество случаев с углублением конфликта

0

  • из них: переданных в муниципальную службу примирения

0

6.2.14

Количество повторных конфликтных и криминальных ситуаций, уже рассмотренных в ШСП ранее

1

6.2.15

Количество мероприятий, направленных на продвижение ШСП в образовательном пространстве школы

1

3.

Комплексное сопровождение

 

6.3.1

Общее количество детей, с трудностями усвоения программы, зачисленных на сопровождение (шПМПк)

3

  • из них учащихся 1 классов, показавших низкий уровень по ЕМТ

2

6.3.2

Количество детей, с трудностями усвоения программы, зачисленных на сопровождение к учителю-логопеду

1

  • из них учащихся 1 классов, показавших низкий уровень по ЕМТ

2

6.3.3

Количество детей, с трудностями усвоения программы, зачисленных на сопровождение к педагогу-психологу

3

  • из них учащихся 1 классов, показавших низкий уровень по ЕМТ

0

6.3.4

Общее количество учащихся, у которых наблюдается положительная динамика развития после реализации коррекционных программ

3

  • из них у учащихся 1 классов, показавших низкий уровень ЕМТ

2

6.3.5

Количество учащихся, у которых наблюдается положительная динамика развития после реализации коррекционных логопедических программ

0

  • из них учащихся 1 классов, показавших низкий уровень по ЕМТ

2

6.3.6

Количество учащихся, у которых наблюдается положительная динамика развития после реализации коррекционных психологических программ

0

  • из них у учащихся 1 классов, показавших низкий уровень ЕМТ

0

6.3.7

Количество учащихся, у которых наблюдается положительная динамика развития после реализации коррекционных педагогических программ

3

  • из них учащихся 1 классов, показавших низкий уровень по ЕМТ

0

6.3.8

Количество учащихся без положительной динамики, направленных на ПМПК

3

  • из них учащихся 1 классов, показавших низкий уровень по ЕМТ

1

6.3.9

Количество детей без положительной динамики, направленных в ППМС центр

0

  • из них учащихся 1 классов, показавших низкий уровень по ЕМТ

0

6.3.10

Количество случаев (детей) без положительной динамики,
отказавшихся от помощи ПМПК

1

6.3.11

Количество случаев (детей) без положительной динамики,
отказавшихся от помощи ППМС центра

0

6.3.12

Общее количество детей, показавших низкие результаты по показателю адаптации в 1-х и 5-х классах

  • из них учащихся 1 классов
  • из них учащихся 5 классов

3

 

2

6.3.13

Количество учащихся 1-х классов с низкими показателями адаптации, охваченных коррекционными программами

2

6.3.14

Количество учащихся 5-х классов с низкими показателями адаптации, охваченных коррекционными программами

-

6.3.15

Количество детей с положительной динамикой после коррекционных занятий

0

6.3.16

Охват учащихся 9-11 классов индивидуальными формами консультирования по выбору индивидуальной образовательной траектории (далее ИОТ)

4

6.3.17

Охват учащихся 10-11 классов программами в объеме не менее 6 часов

0

6.3.18

Охват учащихся 9-11 классов программами в объеме не менее 6 часов

0

Таким образом,

  • профилактическая деятельность ведется в соответствии с нормативными документами;
  • приоритетным направлением является диагностика, затем консультирование и на третьем месте коррекционно-развивающая работа;
  • педагогами ведется мониторинговая деятельность;

ВЫВОДЫ:

  • Все запланированные мероприятия по воспитательной работе за отчетный период были проведены. Это указывает на то, что воспитательный процесс в школе постоянно развивается, повышается творческая активность учителей и учащихся, ведётся большая работа по предотвращению правонарушений среди учащихся.
  • Создана Программа развития воспитательной системы школы. Выделена системообразующая деятельность, которая отражает коллективные потребности и детей, и взрослых; которая значима для школы; обеспечена кадрами;
  • введены инновации в школьную жизнь;
  • создана модель выпускника;
  • сформированы связи с внешней средой.
  • В школе успешно реализуется целевая программа «Здоровье». Показатели здоровья по всем направлениям стабильны. Однако, всем участникам образовательного процесса необходимо продолжить формировать у учащихся представление о здоровом образе жизни, а так же продолжить обновлять и развивать систему работы по охране здоровья учащихся.
  • Профилактика и просвещение всех субъектов УВП реализуется в сотрудничестве с разными специалистами, что дает положительную динамику в работе с детьми «группы риска».
  • В рамках программы «Культура и нравственность» успешно реализуется школьная модель гражданского образования. Ведется работа с ветеранами Великой Отечественной, тружениками тыла, ветеранами педагогического труда.
  • Реализуя право детей на дополнительное образование, решая проблему их занятости в свободное время, в школе функционируют кружки, спортивные секции, ведется туристко - краеведческая, культурологическая, социально-педагогическая, эколого-биологическая работа. В дальнейшем необходимо найти новые формы сотрудничества с УДО.
  • Деятельность классных руководителей осуществляется в системе, второй год функционирует координирующий орган - МО классных руководителей. С нового учебного года будут запущены в работу критерии и показатели эффективности деятельности классного руководителя. К сожалению, остается низким процент классных руководителей обобщающих свой положительный опыт. В связи с этим необходимо в 2011-12 учебном году организовать педагогический совет совместно с командой по информатизации «Использование информационно-компьютерных технологий в воспитательной деятельности классного руководителя», поскольку имеется наработанный опыт по использованию в воспитательном процессе ИКТ.
  • Ведется активная работа по привлечению родителей к совместной деятельности. Многие родители не знают возрастных особенностей и технологий взаимодействия с ребенком того или иного возраста. Необходимо, организовать психолого-педагогического обучение родителей через комплексную программу «Семья и школа»

Исходя из вышеизложенного, учитывая потребности учащихся, их родителей и учителей на 2011- 2012 учебный год целью воспитательной системы нашей школы станет: «воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению.»

При этом необходимо решить следующие задачи:

  • Формирование у обучающихся навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основных ценностей.
  • Воспитание ответственности, чуткости, уважение человеческого достоинства и индивидуальности.
  • Создание условий для художественно-эстетического развития, для творческой самореализации учащихся;
  • Привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу школы, расширение внешних связей школы для решения проблем воспитания

Наша новая форма
Наша новая форма

Директор: Васильев Николай Александрович

Телефон директора:
+7 (863) 93 53-1-10

Бухгалтерия: +7 (863) 93 53-1-10

E-mail: bogshool@mail.ru

Адрес: 347271
Ростовская область,
Константиновский район,
ст. Богоявленская, Центральная, 4.