Официальный сайт МБОУ «Богоявленская средняя общеобразовательная школа»

Библиотека

Анализ работы библиотеки МБОУ «Богоявленская СОШ» за 2014–2015 учебный год

Библиотекарь — самая прекрасная профессия Земле. Если в работу вкладывать душу, то можно очень многого достичь.

Сегодня работать труднее, чем раньше, но и намного интереснее. Мы свободны в выборе содержания своей деятельности. Сейчас библиотеки должны доказать, что они необходимы людям.

Библиотека работает по плану, утвержденному директором образовательного учреждения. В качестве структурного подразделения образовательного учреждения принимает участие в аттестации и аккредитации образовательного учреждения для детей.

Учащихся -142
I ступени — 46
II ступени- 85
III ступени — 11

Библиотекарь II категории Беджанян Валентина Петровна

График работы с 9.00 — 13.30
Методический день — последняя пятница месяца
Площадь библиотеки — 42 м²
Читальный зал есть — 24 м²

Показатели работы библиотеки:

1. книжный фонд — 6259 экз.
2. число читателей — 97%
3. посещаемость — 95%

План работы, анализ работы, инвентарные книги, книги суммарного учета в наличии есть

В 2014 -2015 учебном году библиотека МБОУ «Богоявленская СОШ» выполнила следующие задачи:

— обеспечивала учебно-воспитательный процесс всеми формами и методами библиотечного и информационного обслуживания;
— содействовала педагогическому коллективу в развитии и воспитании детей;
— прививала учащимся любовь к книге, воспитывала культуру чтения, бережное отношение к печатным изданиям;
— привлекала учащихся к систематическому чтению с целью успешного изучения учебных предметов, развития речи и мышления. Познавательных интересов и способностей;
— содействовала повышению научно-методического педагогического мастерства работников школы.

В течение года посещение библиотеки учащимися проводилось на переменах и после уроков. С целью формирования устойчивого интереса к чтению и. следовательно, постоянного мотива обращения к книгам, чтобы привлечь ребят, заинтересовать их, в библиотеке были запланированы и проведены игры, викторины, конкурсы по тем или иным произведениям. С желанием получения приза появляется и желание читать, правильно отвечать на все вопросы по прочитанным книгам.

Так, в прошлом году с учащимися были проведены:

— викторины «Угадай сказку»;
— викторина по книгам Н.Носова»;
— Пушкинский турнир /для учащихся старших классов»
— викторина «Мои любимые сказки»;
— в течение года проводились выставки посвященные книгам — юбилярам:

А. Н. Островскому, В.Берестову, Б.Заходеру, Н.Носову, И.Крылову, П.Бажову, А. С. Пушкину.

— в библиотеке работали постоянно действующие выставки: «За здоровый образ жизни», «У опасной черты», и Азбука пешехода».

Библиотека приняла активное участие в подготовке и проведении праздника «Последний звонок», осуществляла подбор и поиск литературы ко всем общешкольным мероприятиям.

В честь годовщины победы в Великой Отечественной войне в библиотеке проводились следующие мероприятия:

— выставка " Победе посвящается».
— открытый просмотр литературы «Эхо войны»

В рамках традиционной Недели детской книги были проведены мероприятия, организаторами и участниками которых являлись сами учащиеся:

— викторина «Угадай сказку» /2 класс/
— путешествие — соревнование «По следам любимых книг» /5 класс/
— викторина по книге С. Я. Маршака «Дядя Степа» /1 класс/

Обслуживание читателей.

Библиотечное обслуживание осуществляется в соответствии с «Положением о библиотеке». Читатели получают во временное пользование печатные издания и другие виды изданий из фонда библиотеки, пользуются библиографическим и справочно-информационным обслуживанием, ведется подбор литературы к какому-либо мероприятию.

В библиотеке систематически ведется дневник работы, в котором учитываются сведения о количестве и составе читателей по группам, об объеме выданных изданий и распределении их по отделам библиотечной классификации.

Также в библиотеке проводится отдельная работа по приобщению к чтению художественной и популярной литературы детей, состоящих на внутришкольном учете: беседы, индивидуальные занятия, на которых выясняются интересы, увлечения, предлагается та или иная книга, часы совместного чтения, после которых проводятся викторины, конкурсы. Обмен мнениями.

Организация книжного фонда.

Книжный фонд — 6259 экз.
Учебников — 5154 экз.
Художественная литература- 1105 экз.
Справочная, методическая литература — 401экз.

Книжный фонд расставлен по отделам библиотечной классификации, доступ к книгам открытый. Художественная литература расставлена по авторам. Низкие количественные показатели выдачи книг (естественные науки, прикладные науки) объясняются отсутствием большого выбора литературы и интереса читателей. Большая книговыдача раздела (общественные, гуманитарные науки, педагогические науки). Учащимся начальных классов не хватает ярких, красочных книг.

С учащимися неоднократно проводились беседы по сохранности учебного фонда. Проведены рейды по проверке учебников. В основном учебники у учащихся подклеены и обернуты. В конце учебного года учащиеся вернули всю художественную литературу. Сдача учебников прошла успешно, детьми сданы все учебники, в неплохом состоянии.

Для обеспечения учета при работе с фондом ведется следующая документация:

— книги суммарного учета фонда библиотеки;
— инвентарные книги/7 шт./;
— картотека и тетради учета учебников;
— читательские формуляры.

Записи в документах производятся своевременно и аккуратно.
Фонд расставлен по таблицам ББК. Режим сохранности фонда соблюдается. В целях безопасности фонд закрытый. Все издания технически обработаны. Постоянно ведется учет новых поступлений.

На протяжении отчетного периода библиотека тесно сотрудничала с администрацией школы. Администрация школы внимательно следит за работой библиотеки. На каждый учебный год составляется план работы библиотеки. Выполняется методическая отчетность перед школьной администрацией и отделом образования.

Родительские собрания с классным руководителем и библиотекарем, на которых сообщается, что имеется в библиотеке и что будет закуплено. Также обеспечение учащихся учебниками осуществляется за счет выставки — продажи собственных учебников учащихся, где посредником является библиотекарь школы. Проведено 4 рейда по проверке учебников у большинства учащихся книги, содержаться в порядке. Была организованна работа по ремонту книг, подклеены все учебники для учащихся, художественная литература.

Информационная работа

  • Сопровождение учебно-воспитательного процесса информационным обеспечением педагогических работников:

— совместная работа по составлению заказа на учебно-методические документы;
— обзоры новых поступлений;
— подбор документов в помощь проведению предметных недель и других общешкольных и классных мероприятий;
— оформление в кабинетах книжных выставок на изучаемую тему по какому-либо предмету;
— помощь в подбое документов при работе над методической темой школы;
— помощь в подборе документов для подготовки педсоветов, заседаний методобъединений и т. д.

  • Сопровождение учебно-воспитательного процесса информационным обслуживанием обучающихся:

— на абонементе;
— в читальном зале;
— по предварительному заказу
— подбор литературы для написания рефератов, докладов и т. д.;
— помощь в подготовке к общешкольным и классным мероприятиям;
— проведение индивидуальных и групповых библиотечных занятий.

  • Информационное обслуживание родителей (или иных законных представителей) обучающихся:

— информирование о пользовании библиотекой их детьми;
— оформление выставок документов для родителей на актуальные темы;
— индивидуальная работа по подбору дополнительного материала для обучающихся начальной школы:

  • выступление на родительских собраниях с информацией о новых поступлениях в фонд библиотеки.

О комплексе мер по полному оснащению школьной библиотеки учебниками

На основании письма минобразования Ростовской области от 15.02.13 г. № 24/3.1–884 МУ «Отдел образования Администрации Константиновского района» в целях обеспечения выполнения требования ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (от 29.12.12 г. № 273-ФЗ) с 1 сентября 2013 г. в МБОУ «Богоявленская СОШ» был разработан комплекс мер по полному оснащению школьной библиотеки учебниками:

инвентаризация библиотечного фонда — июнь—август 2015 г.;

выявление проблем и определение конкретных мер по их решению — март 2015 г.;
анализ эффективности закупок учебников — март 2015 г.;

мониторинг выбора УМК с целью анализа максимального использования закупленных учебников в образовательном процессе — май 2015 г.;
заказ на закупку учебников 2015–2016 учебный год- март 2015 г.

Повышение квалификации

  • Работа по самообразованию:

— освоение информации из профессиональных журналов;
— использование опыта лучших школьных библиотекарей;
— посещение семинаров, участие в конкурсах, присутствие на открытых мероприятиях, индивидуальные консультации.

  • Регулярное повышение квалификации.
  • Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий.
  • Расширение ассортимента библиотечно-информационных услуг, повышение их качества на основе использования новых технологий: компьютеризация библиотеки, использование электронных носителей, создание видеотеки, аудиотеки и т. д.

Рекомендации:

1.Привлечение новых читателей.

2. Продолжить работу с советом школы — предоставлять информацию о состоянии библиотечного фонда и перечня литературы, которую нужно приобрести.

3. Оформить информационный стенд для учащихся и родителей содержащий перечень комплектов учебной литературы рекомендованных (допущенных) Минобрнауки России к использованию в образовательных учреждениях на 2015–2016 учебный год по каждому классу.

4. Продолжить работу по распродаже учебников между учащимися.

5. Выйти с предложением к выпускникам школы: ввести традицию оставлять в дар школе учебники.

6. Пропаганда литературы в помощь учебно-воспитательному процессу, оформление книжных выставок к предметным неделям, «Писатели донского края».

7. Творчески подходить к «Неделе детской книги».

8. Провести конкурс «Самый читающий класс».

В связи с увеличением поступления новинок проводить обзоры новой литературы один раз в четверть. Продолжить очищать фонд от устаревшей литературы.
Основной задачей на будущий год остается — привлечение детей к чтению через индивидуальную и массовую работу. Повысить процент читающих детей.

Директор школы: Н. А. Васильев

Библиотекарь В. П. Беджанян
Тел. 53-1-10


Наша новая форма
Наша новая форма

Директор: Васильев Николай Александрович

Телефон директора:
+7 (863) 93 53-1-10

Бухгалтерия: +7 (863) 93 53-1-10

E-mail: bogshool@mail.ru

Адрес: 347271
Ростовская область,
Константиновский район,
ст. Богоявленская, Центральная, 4.